Прогрессивные банки активно изучают возможности совершенствования своих отделений. Некоторые, в том числе и украинские финучреждения, уже представили на рынке свои концепции банкинга будущего. Тем не менее, пока нет единого видения стратегии улучшения качества и эффективности обслуживания клиентов.
Все больше клиентов получают доступ к банковским сервисам онлайн. Модель розничного банковского бизнеса, основанная на сети отделений будет меняться. Пока банки находятся на этапе подражания другим успешным моделям бизнеса, связанного с ритейлом.
Идеи по усовершенствованию банковских отделений:
повышение комфорта посредством предоставления бесплатного Wi-Fi и кофе для клиентов;
выделение мест для домашних животных;
создание зоны ожидания с удобными креслами;
создание отделений в формате «шоурумов» Apple или кофеен Starbucks;
создание киосков самообслуживания с доступом в интернет-банкинг.
Тем не менее, инвестиции в эти направления редко приносят успех. Вместо того, чтобы заниматься развитием имиджевых решений, специалисты советуют банкирам сосредоточиться на основных задачах банковского отделения:
Открытие счетов: в первую очередь для новых клиентов банка
Обслуживание счетов: обычно, когда есть проблема
Консультации: в первую очередь, для более сложных услуг (кредиты и бизнес-услуги)
Визуальное усиление бренда: например, очень дорогие рекламные площади
Чтобы усовершенствовать каждое из этих направлений работы, добиться ускорения и автоматизации многих процессов, сократить очереди и повысить узнаваемость бренда, эксперты рекомендуют использовать цифровые технологии.
Ранее сообщалось, какими будут банки будущего.
Источник