Как LegalSpace намерен заработать на российских юристах
Российские предприниматели намерены заработать на объединении юристов по всему миру.
Артем Голдман и Андрей Зиновьев летом 2015 года запустили онлайн-маркетплейс поиска юристов по всему миру LegalSpace. Предприниматели утверждают, что намерены создать первую платформу, которая позволит найти специалиста по праву в любой точке мира, тогда как большинство существующих юридических онлайн-сервисов в разных странах мира нацелено только на местную аудиторию. За полгода со старта они заработали почти 8 млн руб., но до конца 2016 года намерены выйти на выручку в 60 млн руб.
Бизнес по нужде
Идея создания LegalSpace посетила основателей сервиса, когда они обучались в Стартап-академии «Сколково». «У меня возникли разногласия с партнерами по бизнесу, и я не смог найти юриста в Лондоне, который бы мне помог», — рассказывает РБК Артем Голдман. До создания LegalSpace он отвечал за российские проекты британской компании Granger Press, специализирующейся на создании мобильных приложений и медиаконтента. Андрей Зиновьев уже более десяти лет работал юристом, пройдя школу PWC и Газпромбанка, где занимался корпоративным правом и сопровождал сделки M&A. «Одновременно с проблемой Артема мне пришлось искать юриста, который бы мог помочь моему другому клиенту разобраться в имущественном праве Алжира, — вспоминает Зиновьев. — Я понял, что спрос на подобные услуги достаточно велик, а эффективного инструмента его удовлетворения не существует».
Партнеры решили создать онлайн-сервис, с помощью которого предприниматели могли бы найти юриста для решения различных нетипичных вопросов в любой точке мира. «Наша целевая аудитория — мелкий и средний бизнес, которому нужна консультация юриста, специализирующегося в какой-то узкой области. Например, покупка бизнеса происходит нечасто, держать в штате юриста, специализирующегося на подобной области права, невыгодно», — объясняет Зиновьев. Сейчас в сервисе зарегистрированы свыше 2 тыс. юристов, но активной деятельностью (после верификации) занимаются только 150 из них. «У нас жесткие критерии отбора: опыт работы от шести лет в международной юридической компании, десять рекомендаций от клиентов», — рассказывает Зиновьев. Он признает, что большинство юристов пока привлекаются благодаря его связям в сообществе. На LegalSpace уже есть юристы, которые работают в Китае, Италии, странах СНГ.
ЦИФРЫ
200 заявок получил LegalSpace в феврале 2016 года
7–10% заявок конвертируются в сделки
$4,98 млрд — объем мирового юридического онлайн-рынка
€15 тыс. — самая большая сделка в LegalSpace
15% — комиссия LegalSpace
Источник: данные компании, исследование Thomson Reuters
Принцип работы сервиса достаточно прост. Потенциальный клиент оставляет на сайте заявку с описанием проблемы или обращается напрямую к юристу, выбирая его по опыту работы из его профиля. «Если вопрос типовой, то после модерации он рассылается по базе юристов, в профилях которых указано, что они специализируются на данной области, — рассказывает Голдман. — Если вопрос сложный или необычный, то менеджеры сервиса подбирают исполнителя в индивидуальном порядке». Стоимость и сроки работ исполнитель и заказчик могут обсуждать напрямую. «Мы не контролируем этот процесс: сейчас наша задача — накопить аудиторию», — объясняет Голдман. Если они пришли к соглашению, то сделка проводится через LegalSpace. «Мы гарантируем результат, поэтому клиент оплачивает услуги юриста только после завершения работ, — объясняет Зиновьев. — Кроме того, мы фиксируем стоимость работы вне зависимости от времени, которую на нее потратит юрист, чем выгодно отличаемся от большинства юридических компаний, предпочитающих почасовую оплату». По словам Зиновьева, стоимость юридических услуг, заказанных через сервис, будет в несколько раз ниже, чем при обращении в юридическую компанию.
Источник: Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/ins/own_business/0...7947163555059e