«Яндекс» и венчурная компания Baring Vostok вложили 5,5 миллиона долларов в стартап для вызова доктора на дом Doc+. Об этом событии журналистам рассказали сотрудники данного проекта. Размер инвестиций каждой компании не указывается, однако есть информация, что возглавила данный инвестиционный этап Baring Vostok.
Взамен на предоставленные инвестиции компании «Яндекс» и венчурному фонду Baring Vostok предоставят определенные доли в сервисе. Учредители стартапа Виктор Белогуб и Руслан Зайдуллин тоже остаются владельцами опционов на приобретение акций. ”Принимая во внимание размер опционов и долей основателей сервиса, можно заявить, что мы сберегли контроль над своим проектом“, – комментирует Белогуб.
Полученные деньги Doc+ собирается направить на освоение других регионов: на текущий момент стартап функционирует лишь в Москве и Подмосковье. На сентябрь текущего года намечено начать работу в Санкт-Петербурге, а в следующие несколько лет – в остальных российских мегаполисах, сообщил Виктор. Часть инвестиций направят на увеличение перечня оказываемых услуг и маркетинговые цели.
Например, Doc+ собирается освоить телемедицину (предоставление медицинских услуг удаленно) – сразу после принятия законопроекта, который разрешит этим заниматься. Весной в Государственную Думу внесли надлежащий проект закона, в создании которого принимали активное участие сотрудники «Яндекса», Университета развития Интернета, а также Фонда развития онлайн-инициатив.
Сервис Doc+ запустили осенью прошлого года. Стартап помогает вызывать на дом доктора с помощью веб-странички, мобильного софта и своего колл-центра. Как сообщил Белогуб, с начала своей работы проект осуществил больше 12 000 заказов. Цена такого вызова медицинского работника в Москве будет равна 2000 руб., в Подмосковье – около 3000. Свой доход сервис не афиширует, по расчетам РБК, его прибыль за 10 месяцев деятельности достигла приблизительно 25 миллионов рублей.
В прошлом году сервис получил 35 000 000 руб. от целого ряда венчурных капиталистов, включая руководителя известного онлайн-ретейлера Lamoda Флориана Янсена, генерального директора компании OneTwoTrip Михаила Соколова, главы венчурной компании Winter Capital Михаила Цыферова и остальных. Примечательно, что все они сберегут собственные доли в проекте.
В «Яндексе» рассказали, что данный стартап видит будущее в «легких, доступных и максимально комфортных сервисах, которые будут предоставлять услуги в режиме реального времени. Подобные проекты в дальнейшем должны стать «новой великой эрой для отечественного сегмента Интернета», полагают в «Яндексе». В прошлом месяце заместителем руководителя по корпоративным связям корпорации Мариной Яниной, выступившей на Петербургской глобальной экономической конференции, было отмечено, что «Яндекс» сильно заинтересован в формировании «одного общего медицинского сервиса», позволяющего клиентам сохранять все данные о собственном здоровье, качественно обрабатывать их, предоставлять соответствующие рекомендации и т.д.
Управляющим ФРИИ Сергеем Негодяевым было отмечено, что вложения «Яндекса» в сервис Doc+ является «эффективным методом застолбить себе очень перспективное место на рынке онлайн-медицины, где уже вскоре ожидается появление свежих звездных проектов».
Виктор в беседе с РБК не исключает, что в скором времени Doc+ могут полностью выкупить, однако сейчас данный вопрос не обговаривается. Сотрудники «Яндекса» не прокомментировали, собирается ли компания внедрить данный проект в собственную инфраструктуру.
По материалам
vc.ru
https://text.ru/antiplagiat/577cbf6e68254