MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 649,757 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Обсуждение новостей, связанных с банками и страхованием.
Первый пост Опции темы
Старый 16.10.2016, 18:59
#1
Интересующийся
 
Регистрация: 29.08.2012
Сообщений: 3,519
Благодарностей: 1,210
Уже в следующем году россиянам будет необязательно посещать банк, чтобы стать его клиентом. Кредитные организации намерены внедрить удаленную идентификацию граждан через портал госуслуг



ЦБ, Минкомсвязи и Росфинмониторинг в 2017 году планируют запустить проект, который может вывести онлайн-услуги российских банков на новый уровень. Речь идет о возможности удаленно стать клиентом любого банка, единожды пройдя идентификацию в одном кредитном учреждении. Банки будут подтверждать личность клиентов с помощью портала «Госуслуг». Основные подходы к реализации этого проекта представители ЦБ и МИнкомсвязи озвучили на форуме Finopolis 2016 в Казани в пятницу.

Цитата:
«Мы начинаем пилотный проект по удаленной идентификации для финансового сектора, уже не упрощенной, а полной», —
сказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев. По его словам, центральным звеном проекта станет Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) сайта «Госуслуг».

Вместо паспорта

Разработанный механизм предусматривает принцип однократного посещения банка.
Цитата:
«Можно прийти в один банк в любом конце страны, подтвердить свою учетную запись [на Госуслугах], а затем переехать в Москву и, если появится необходимость, удаленно открыть счет в банке, либо в будущем отправить заявку на кредит», —
объяснила зампред ЦБ Ольга Скоробогатова.

По словам чиновников, система будет работать так: после первой — очной — идентификации банком клиента, в его профиле на «Госуслугах» появится соответствующая отметка. При необходимости стать клиентом другого банка, пользователь сможет выбирать на его сайте требуемую услугу. Далее сайт банка будет запрашивать разрешение обратиться к персональным данным пользователя на «Госуслугах», а их получение будет равнозначно посещению банка с паспортом. После этого, пользователю будут доступны онлайн-услуги кредитной орагниазции.

Похожим образом сегодня можно открыть счет для торговли ценными бумагами в некоторых брокерских компаниях. Сайт брокера также обращается к «Госуслугам» и компания с его помощью идентифицирует клиента. По словам вице-президента БКС Андрея Алетдинова, удаленное открытие счетов стало доступно в декабре 2015 года.

Не только счета

Скоробогатова говорит, что банки начнут тестирование технологии удаленной идентификации с ограниченного количества операций — открытия счетов и проведения переводов. Предполагается, по ее словам, что будут установлены и лимиты по суммам переводов, но пока они не определены. В пилотном проекте примут участие небольшое количество банков — их будут выбирать ЦБ и Минсвязь.

В дальнейшем список доступных услуг будет расширяться, говорит она. Например, за счет получения кредитов. Как уточнила первый зампред Пенсионного фонда России Лилия Чиж, для принятия решения по выдаче кредита банк сможет запрашивать данные из Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР). В свою очередь ПФР сможет предоставить доступ к информации о гражданине, если тот одобрит такой запрос через портал «Госулуг».

По данным Минсвязи, в прошлом году был реализован пилотный проект, позволяющий клиентам банков подтверждать свой доход при получении кредита данными из ПФР. Заемщики могли сделать запрос в пенсионный фонд через «Госулуги», а затем отправить документы в банк. Козырев уточнил, что технология запросов в ПФР для широкого круга пользователей будет доступна в конце ноября — начале декабря этого года. А возможность удаленно отправлять в банк документы на получение кредита дополнит этот сервис.

Сроки начала проекта удаленной идентификации клиентов банков пока не определены.
Цитата:
«Технически все готово, но нужно внести изменения в закон о противодействии легализации доходов. Мы сейчас их разрабатываем», —
сказала Скоробогатова.

Новая конкуренция

По словам главного технического архитектора Альфа-банка Максим Азрильяна, идентификация через «Госуслуги» поможет банкам снизить стоимость привлечения клиентов.
Цитата:
«Кроме того человеку становится проще сменить банк, поэтому банкам придется повышать качество сервиса, чтобы удержать своих клиентов», —
добавил банкир.

Пресс-служба Тинькофф Банка сообщила, что проект находится на стадии обсуждения и говорить о сроках, участниках и конкретных условиях сейчас слишком рано.
Цитата:
«При этом мы полностью поддерживаем эту инициативу и считаем, что при должной реализации нововведение облегчит жизнь клиентам и позволит оптимизировать работу игроков рынка», —
сообщил банк.

По словам Алетдинова из БКС, сегодня через «Госуслуги» брокерские счета открывают примерно 10-20% новых клиентов. Он говорит, что в случае с банками ситуация будет кардинально иной — доля удаленных клиентов будет намного выше.

Цитата:
«Мы обязательно подключимся к этому механизму, будем его тестировать, использовать. Посмотрим, насколько это будет интересно клиентам, время покажет», —
осторожен в оценках заместитель председателя правления Татсоцбанка Рушан Шарафутдинов. Он опасается, что появление новых технологий может привести к новым видам мошенничеств.

По словам заместителя генерального директора Росфинмониторинга Павла Ливадного, риски, которые будут возникать в ходе использования данной технологии, должны брать на себя банки. «Мы можем констатировать, что как бы не был идентифицирован клиент, традиционно или с помощью различных технологий, финансовые институты по-прежнему несут все риски работы с клиентов, совершающим незаконные финансовые операции», — предупреждает он.

Источник
Анна Чернобай вне форума
Старый 16.10.2016, 23:42
#2
Любитель
 
Регистрация: 15.10.2016
Сообщений: 586
Благодарностей: 47
Ох сколько же денег им на это надо вбухать. А возьмут эти деньги с клиентов. Но нужно идти в ногу со временем, сейчас без услуг в сети Интернет никуда.
Pegasik1987 вне форума
Старый 17.10.2016, 00:05
#3
Интересующийся
 
Регистрация: 08.10.2016
Сообщений: 51
Благодарностей: 1
Тинькофф вроде так давно работает. А вообще 21 век, пора бы. Вопрос только в убогости технологий.
Ц-73 вне форума
Старый 19.10.2016, 21:39
#4
Любитель
 
Регистрация: 16.10.2016
Сообщений: 142
Благодарностей: 22
Такие технологии уже давно применяются за рубежом
l7oBaP вне форума
Старый 21.10.2016, 02:39
#5
Любитель
 
Регистрация: 21.10.2016
Сообщений: 142
Благодарностей: 22
пора развивать технологии и облегчать жизнь людям.
harisonn вне форума
Старый 21.10.2016, 04:30
#6
Любитель
 
Регистрация: 08.10.2016
Сообщений: 207
Благодарностей: 13
Давно пора все переносит в виртуальную среду, интересно в Украине такое будут продвигать или нет. А в России я так понимаю Тинкоф на шаг впереди всех банков, Тиньков наверное ржот над такими новостями.
Valorz вне форума
Старый 23.10.2016, 15:51
#7
Интересующийся
 
Регистрация: 23.10.2016
Сообщений: 5
Благодарностей: 0
Прелестно!
leo15 вне форума
Старый 23.10.2016, 18:03
#8
 
Пол: Мужской
Адрес: Север
Инвестирую в: Форекс
Регистрация: 09.03.2011
Сообщений: 5,863
Благодарностей: 1,298
Цитата:
Сообщение от harisonn Посмотреть сообщение
пора развивать технологии и облегчать жизнь людям.
По большей части получение кредита это бремя для большинства ибо большинство может и выплачивает вовремя, а вот остальные залазят в долговую яму.
Тимон вне форума
Старый 23.10.2016, 19:23
#9
Любитель
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 09.10.2009
Сообщений: 1,956
Благодарностей: 151
Цитата:
Сообщение от Анна Чернобай Посмотреть сообщение
Уже в следующем году россиянам будет необязательно посещать банк, чтобы стать его клиентом. Кредитные организации намерены внедрить удаленную идентификацию граждан через портал госуслуг
Пока весь российский банковский сектор рассматривает возможность работать с клиентами удалённо, Олег Тиньков уже давно реализовал в своём банке. а что ему большое уважение.
Oziris вне форума
Старый 24.10.2016, 18:34
#10
Любитель
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: SEO
Регистрация: 02.10.2015
Сообщений: 3,586
Благодарностей: 327
Всё что удалённо - это снижение затрат, значит для конечного потребителя должно быть дешевле если всё грамотно продумано. Пример дистанционных банков без собственных отделений тому пример. И госуслуги тут очень кстати.
zlobikus вне форума
Старый 24.10.2016, 23:41
#11
Любитель
 
Регистрация: 23.10.2016
Сообщений: 142
Благодарностей: 14
ну хорошо что появилась эта технология, людям не придется теперь стоять в этих очередях.
Dobroman вне форума
Старый 26.10.2016, 18:58
#12
Специалист
 
Регистрация: 01.09.2016
Сообщений: 1,696
Благодарностей: 135
Цитата:
Сообщение от zlobikus Посмотреть сообщение
Всё что удалённо - это снижение затрат,
С одной стороны вы правы, но что делать с пожилыми клиентами? Когда они даже в терминале не могут заплатить коммунальные услуги. Уж что говорить про остальное?
Whore65 вне форума
Старый 27.10.2016, 07:36
#13
Любитель
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: SEO
Регистрация: 02.10.2015
Сообщений: 3,586
Благодарностей: 327
Цитата:
Сообщение от Whore65 Посмотреть сообщение
С одной стороны вы правы, но что делать с пожилыми клиентами? Когда они даже в терминале не могут заплатить коммунальные услуги. Уж что говорить про остальное?
Я в последнее время замечаю что пожилые люди тоже становятся более продвинутыми - не быстро, но и они тоже начинают платить через интернет-банк за коммунальные услуги и т.д. Но основной массе получается остаться с такими банками как Сбербанк с массой отделений.
zlobikus вне форума
Старый 27.10.2016, 15:41
#14
Специалист
 
Регистрация: 01.09.2016
Сообщений: 1,696
Благодарностей: 135
Цитата:
Сообщение от zlobikus Посмотреть сообщение
Я в последнее время замечаю что пожилые люди тоже становятся более продвинутыми
Возможно в крупных городах прогресс заставляет. А я своём небольшом городке постоянно наблюдаю очереди пенсионеров, которые терроризируют сотрудников Сбербанка, чтобы те помогли им провести коммунальные платежи через терминалы.
Whore65 вне форума
Старый 27.10.2016, 16:34
#15
Любитель
 
Регистрация: 26.09.2016
Сообщений: 148
Благодарностей: 7
да, как обычно, даже через сайт будет 100500 окон, будет целая бюрократия. пока не верится в такие возможности.
Tecri вне форума
Старый 27.10.2016, 18:30
#16
Любитель
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: SEO
Регистрация: 02.10.2015
Сообщений: 3,586
Благодарностей: 327
Цитата:
Сообщение от Whore65 Посмотреть сообщение
Возможно в крупных городах прогресс заставляет. А я своём небольшом городке постоянно наблюдаю очереди пенсионеров, которые терроризируют сотрудников Сбербанка, чтобы те помогли им провести коммунальные платежи через терминалы.
Просто у нас это очень медленно продвигается и сами банки не заинтересованы делать всё инновационно и по максимуму дистанционно. Им проще иметь лишний штат сотрудников для обслуживания.
zlobikus вне форума
Старый 27.10.2016, 20:35
#17
Специалист
 
Регистрация: 01.09.2016
Сообщений: 1,696
Благодарностей: 135
Цитата:
Сообщение от zlobikus Посмотреть сообщение
Просто у нас это очень медленно продвигается и сами банки не заинтересованы делать всё инновационно и по максимуму дистанционно.
А как можно сделать быстрее на примере бабуле и дедулек в небольших городах, где даже в магазинах не во всех до сих пор принимают банковские карты?
Whore65 вне форума
Старый 28.10.2016, 08:31
#18
Любитель
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: SEO
Регистрация: 02.10.2015
Сообщений: 3,586
Благодарностей: 327
Цитата:
Сообщение от Whore65 Посмотреть сообщение
А как можно сделать быстрее на примере бабуле и дедулек в небольших городах, где даже в магазинах не во всех до сих пор принимают банковские карты?
Бабушки и дедушки - это отдельная категория и с ними не стоит торопиться. Думаю основной уклон на дистанционное открытие будет для молодых людей и среднего возраста. Просто предстоит набрать большой штат курьеров как у Тинькофф банка и Рокет банка.
zlobikus вне форума
Старый 28.10.2016, 12:20
#19
Топ Мастер
 
Пол: Женский
Адрес: Родная планета
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 02.11.2014
Сообщений: 9,194
Благодарностей: 2,886
Цитата:
Сообщение от zlobikus Посмотреть сообщение
Просто у нас это очень медленно продвигается и сами банки не заинтересованы делать всё инновационно и по максимуму дистанционно. Им проще иметь лишний штат сотрудников для обслуживания.
Ну да, и чтобы этот штат систематически работал с клиентской базой, рассылая смс-уведомления или названивая бывшим клиентам с заманчивыми кредитными предложениями.
Александра 81 вне форума
Старый 28.10.2016, 13:59
#20
Специалист
 
Регистрация: 01.09.2016
Сообщений: 1,696
Благодарностей: 135
Цитата:
Сообщение от zlobikus Посмотреть сообщение
Бабушки и дедушки - это отдельная категория и с ними не стоит торопиться.
Ну а что делать тогда с этой категорией граждан? А это довольно большой процент от общего количества населения страны? То есть параллельно множить удалёнку, оставляя оффайн-представительства? А не дороговато ли будет
Whore65 вне форума
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Быстрый переход