Фонд развития интернет- инициатив (ФРИИ) вложит 150 млн рублей в российский стартап Promobot, разрабатывающий "умных" роботов и технологии для коммуникации между людьми и роботами.
В результате сделки ФРИИ получит миноритарную долю в компании. Однако фонд является не единственным заинтересованным инвестором - по данным источников "Коммерсанта", еще 150 млн рублей в пермскую компанию может вложить "Сбербанк".
Основным направлением деятельности Promobot является разработка "умных" роботов-консультантов, которые помогают бизнесу стимулировать продажи, сокращать затраты на продвижение. С помощью речевой программы Cognitive Engine роботы "понимают" живую речь, способны отвечать на вопросы и поддерживать разговор, обучаться на неструктурированных данных. В ближайшее время Promobot представит уже третью модификацию разработки.
По данным "Коммерсанта", в 2015 году выручка стартапа составила 21 млн руб., чистая прибыль - 2,3 млн руб. Как сообщил изданию один из совладельцев компании Алексей Южаков, к настоящему моменту компания продала более 100 роботов, в том числе иностранным партнерам. По оценкам Международной федерации робототехники, сегмент сервисной робототехники, в котором работает Promobot, растет на 55% ежегодно: если в 2013 году его объем составлял $5,28 млрд, то в 2017 году он может вырасти уже до $30 млрд.
источник