Основатель и глава Facebook Inc., по идее, может быть доволен. Квартальные результаты компании, показанные публики, снова превзошли ожидания аналитиков. Аудитория расширяется, выручка растёт, инновации внедряются, конкуренты завидуют.
Разве тут могут быть какие-то проблемы?
Посмотрим на отчётность повнимательнее.
Вот так выглядит динамика рекламной выручки интернет-гиганта в региональном разрезе.
Нетрудно заметить, что основной рост идёт за счёт США. Америка же приносит и наибольшую долю выручки. Это не удивительно - американский рекламный рынок широк и богат.
Есть ли тут проблема? Посмотрим дальше.
Вот так растёт пользовательская аудитория компании за месяц:
Здесь картина обратная - основной прирост за счёт сравнительно бедной Азии, а также небогатого остального мира.
Вот так складывается выручка на одного пользователя в динамике и в географическом разрезе.
Самые прибыльные клиенты - американские, что не удивительно. За ними следуют европейские. Все остальные - приносят больше хлопот, чем выручки.
Но не будем забывать, что состоятельная часть аудитории показывает более скромный прирост численности по сравнению с небогатой. С последней дело иметь всё труднее - и рекламодатели продуктов, ориентированных на таких клиентов, заметно скупее, чем лакшери-бренды, и сами пользователи совсем не часто прибегают к дополнительным сервисам, которые создаёт и продвигает детище Марка Цукерберга.
То есть, проблема Фейсбука типична для многих компаний, которые сняли сливки с премиального сегмента рынка и теперь вынуждены работать с массовым. А там немного другие законы и правила игры. Это уже больше намывание золота по крупинкам, чем откалывание самородков от золотоносной жилы.
И дальнейший рост аудитории, если он будет продолжаться, пойдёт за счёт привлечения новых азиатов, индусов, негров и проч. В более жёсткой конкуренции с индийскими и китайскими локальными аналогами, кстати. Что будет негативно влиять на интегральные показатели выручки с одного клиента. Не случайно, Марк Цукерберг уже ненавязчиво предупредил инвесторов и акционеров, что в последующем добиться аналогичного квартального и годового роста может и не получиться.
Ну и кто скажет, что это не проблема для молодой и дерзкой компании, а также для тех, кто в неё вкладывался, убаюканный позитивной динамикой последних лет?
Источник