MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 649,761 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Обсуждение новостей, связанных с интернетом и технологиями.
При поддержке
Первый пост Опции темы
Старый 10.11.2016, 09:48
#1
Интересующийся
 
Регистрация: 29.08.2012
Сообщений: 3,519
Благодарностей: 1,210

Facebook и «ВКонтакте» могут начать блокировать аккаунты финансовых компаний, которые получают сведения о потенциальных клиентах с их личных страниц





Социальная сеть Facebook начала вводить ограничения на использование финансовыми компаниями персональных данных своих пользователей для оценки их благосостояния и платежного поведения. По словам источника «Известий» на банковском рынке, аналогичные меры намерены ввести и другие сети, например «ВКонтакте». Представители банков и финансовых организаций считают такие действия необоснованными, а некоторые и вовсе уверены, что соцсети просто хотят извлечь дополнительную прибыль.



Facebook впервые заблокировал аккаунт британской страховой компании Admiral («Адмирал») за то, что та собирала сведения о потенциальных клиентах из социальной сети с целью оценить возможности страхования молодых британцев. Страховщик использовал различные методы анализа данных и алгоритмы для создания риск-профиля личности путем подсчета количества лайков, сообщений и анализа прочего личного контента на медиаплатформе. На основе этих данных «Адмирал» собирался предлагать потенциальным клиентам индивидуальные условия страховки.



Цитата:

— Мы не допускаем использование информации с Facebook о ее пользователях для формирования решений об их соответствии каким-либо установленным требованиям. Мы приняли необходимые меры, для того чтобы нормы Facebook обеспечивали защиту для всех, кто использует это приложение, и личные данные пользователей не использовались бы для их оценки, —
прокомментировал ситуацию «Известиям» официальный представитель Facebook.



Эти условия распространяются не только на Британию, но и на весь мир, отметил собеседник «Известий».



В компании подчеркнули, что финансовые организации должны использовать аккаунты в Facebook только для входа в систему и верификации пользователей. Если же, например, банк или страховщик захотят более широко использовать публичную информацию о людях, то последние должны давать согласие на обработку данных.



Таким образом, в своей работе могут столкнуться с ограничениями прежде всего банки, микрофинансовые организации, страховщики и бюро кредитных историй, а также компании, занимающиеся онлайн-скорингом (оценкой платежеспособности клиентов на основе открытых данных о нем).



Больше всего могут пострадать кредитные организации, которые особенно активно используют соцсети для оценки потенциальных заемщиков. Возникли даже специальные сервисы, позволяющие глубоко анализировать поведение людей в соцсетях, — например, геотеги (отметки о том, где бывает клиент). Для таких сервисов также важно, чтобы аккаунт не был заброшен, в плюс идут стабильный брак и дети, наличие высшего образования и даже заполненные профили родственников. Минусом считаются частые смены работы и места жительства.



Как рассказал «Известиям» источник на финансовом рынке, ограничения, аналогичные тем, что ввел Facebook, предполагают внедрить и другие соцсети — например, «Мой мир», «ВКонтакте» (холдинг Mail.Ru Group). В холдинге не предоставили оперативный комментарий на запрос «Известий».



Российские финансовые компании и юристы неоднозначно отреагировали на действия Facebook. Например, один из участников российского финрынка, пожелавший остаться неназванным, пояснил «Известиям» логику Facebook так: данные о пользователях принадлежат не только им, но и социальной сети, поэтому Facebook запрещает использование сведений о физлицах в коммерческих целях. Это может означать нежелание Facebook бесплатно предоставлять то, чем владеет соцсеть, полагает собеседник издания.



По словам гендиректора МФО «Мани Фанни» Александра Шустова, финансовые институты действительно прибегают к анализу сведений о действующих или потенциальных клиентах, размещенных в открытом доступе. Впрочем, добавляет он, этот инструмент скорее вспомогательный, так как существует огромный риск недостоверности собранных сведений — люди часто стараются выглядеть лучше и успешнее, чем есть. Делать на этой основе выводы о кредитоспособности конкретного заемщика невозможно.



Запретить или как-то регулировать несанкционированный доступ и неофициальное использование персональных данных, в том числе из соцсетей, невозможно, считает партнер BMS Law Firm Денис Фролов. Регулированию поддаются лишь легальные действия, всё нелегальное — незаконно и, соответственно, не регулируется на законодательном уровне. Юрист указал, что принадлежность информации из соцсети ее пользователю весьма условна, поскольку она находится в общем доступе.



Цитата:

— В то же время официальное использование информации из соцсети допускается с согласия пользователя. Но никто не мешает использовать эти сведения неофициально, в том числе для оценки благонадежности заемщика. Поэтому защита персональных данных в соцсетях — дело рук самого пользователя и его адекватного отношения к тому, что появляется на его страницах в интернете, —
пояснил юрист.



Зампред правления Ланта-банка Дмитрий Шевченко, ссылаясь на закон о персональных данных, говорит, что получение личной информации через соцсети с согласия пользователя возможно. Операторы и иные лица, получившие доступ к данным, просто обязаны не раскрывать их третьим лицам и не распространять без согласия субъекта персональных данных, сказал собеседник «Известий».



Источник
Анна Чернобай вне форума
Старый 10.11.2016, 11:08
#2
Топ Мастер
 
Пол: Мужской
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 6,103
Благодарностей: 6,856


С каких пор количество сообщений и лайков в соцсетях стало гарантом платежеспособности клиента. Неужто британские ученые опять что то изобрели "инновационное".
axiomist вне форума
Старый 11.11.2016, 18:19
#3
Интересующийся
 
Регистрация: 01.11.2016
Сообщений: 68
Благодарностей: 8

Цитата:
Сообщение от axiomist Посмотреть сообщение
С каких пор количество сообщений и лайков в соцсетях стало гарантом платежеспособности клиента.
Там не только лайки собираются учитывать, но и весь контент вообще. Многие хвастаются в соцсетях своими крутыми тачками и прочими покупками. А также любят фотографироваться и на фото видно, как ты одет и как выглядишь. Из чего можно косвенным образом сделать вывод о благосостоянии клиента.Опять же, с определённой вероятностью.

Запрет в данном случае тоже считаю совершенно бессмысленным. Так как если что-то выложил на публику, это уже фактически становится достоянием общественности. Не хочешь светить своё благосостояние - не выкладывай ничего вообще, либо закрой свою страницу для посторонних.
Olegbsss вне форума
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Быстрый переход