«Сбербанк» намерен заняться продажами обезличенных данных про своих пользователей для сторонних компаний — торговых сетей и прочих организаций. Данную информацию представил «Интерфакс», ссылаясь на вице-президента банка, Андрея Хлызова.
Со слов Хлызова, банк планирует продажи «прогнозных и статистических моделей». Личные данные про конкретных клиентов оглашаться не будут.
«Нами не оглашается информация про конкретных клиентов. Основной смысл состоит в том, что, основываясь на этих данных, у нас могут заказывать, к примеру, тому или иному магазину стоит открывать лучше открывать торговые точки. Мы без каких-либо проблем можем выдавать какие-либо агрегаты коммерческим и государственным структурам», — сообщается вице-президентом «Сбербанка».
На сегодняшний день компанией ведутся пилотные проекты с некоторыми розничными сетями, помимо этого, властями Московской области был проявлен особый интерес к подобным данным, добавляют в «Сбербанке».
С 22 ноября свою работу начинает сайт по проекту «Открытые данные». На нем можно увидеть собранную статистику, которая была получена, основываясь на информации про больше чем 100 миллионом клиентов кредитной организации.
В первой версии сайта «Сбербанк» намеревается осуществить публикацию статистической информации про кредитование, средние зарплаты, пенсии и депозиты граждан Российской Федерации. Помимо этого в планы входит публикация информации про траты граждан России и деятельность юридических лиц, которая будет производиться ежемесячно.
В мае 2015 года газетой «Коммерсантъ» уже сообщалось про пилотный проект МТС и «Билайна» связанный с продажами данных клиентов оператора банкам. Телеком-компаниями на тот момент предлагалась оценка по кредитоспособности заемщика, основываясь на его платежах за связь и прочей подобной информации.
Специально для mmgp.ru