ФАС решила возбудить дело против властей Санкт-Петербурга из-за логотипа города от «Студии Лебедева»
Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы решило возбудить дело против комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, сообщили vc.ru в ведомстве. Причиной стал отказ властей города по требованию УФАС расторгнуть договор со «Студией Артемия Лебедева» о разработке логотипа Санкт-Петербурга.
В комитете по развитию туризма ответили УФАС, что не собираются расторгать договор, так как на момент его заключения комитет не попадал под действия закона о защите конкуренции.
В своем письме комитет заявляет о невозможности расторжения указанного договора, так как на момент его заключения он действовал не как орган государственной власти Санкт-Петербурга, а как хозяйствующий субъект. Таким образом, по мнению комитета, положения закона о защите конкуренции на тот момент на него не распространялись.
Согласно ч. 8 ст. 39.1 «Закона о защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
— УФАС Санкт-Петербурга
В УФАС пообещали сообщить до 14 декабря 2016 года, по какой статье будет возбуждено дело против комитета по развитию туризма. Представители ответчика не ответили на просьбу vc.ru прокомментировать ситуацию.
Логотип Санкт-Петербурга от «Студии Артемия Лебедева» был представлен в ноябре 2014 года. Согласно заявлению комитета по развитию туризма, власти города заплатили за работу один рубль.
ФАС обратилась к Смольному с требованием расторгнуть договор в октябре 2016 года. По мнению УФАС, договор со «Студией Артемия Лебедева» был заключён конфиденциально, что лишило другие студии возможности создать свой вариант логотипа и использовать факт сотрудничества с властями Санкт-Петербурга для своего продвижения.
При этом в договоре между комитетом и студией говорилось о том, что компания разработала серию логотипов по заданию правительства города. «Маркетинговая компания "Григорьев Борис и партнеры"» подала жалобу в УФАС, заявив, что другие организации не приглашались к участию в проекте. УФАС решила, что «заключение договора между комитетом и "Студией Артемия Лебедева" ставит студию в преимущественное положение по отношению к другим компаниям» и потребовала расторгнуть документ до 30 ноября 2016 года.
Сам Лебедев призвал комитет по туризму опротестовать требование УФАС. «Потратить миллионы, чтобы спасти потраченный рубль? Я думаю, что питерский комитет по туризму должен опротестовать требование ФАС и придумать, как сделать так, чтобы больше на логотип никто не крошил батон», — написал он.
источник - vk.ru