2016 год был стабильнее, нежели предыдущие. Это позитивно сказалось на рекламном рынке: компании вновь пустили бюджеты на раскрутку своих продуктов. Специально для Forbes руководитель группы Dentsu Aegis Network Ukraine Александр Гороховский проанализировал ситуацию за последние 12 месяцев на рекламном рынке страны. Выводы – более чем позитивны.
Рынок рекламы весь прошедший год рос очень высокими темпами. По оценке группы Dentsu Aegis Network Ukraine, бюджеты выросли на +31%, хотя Всеукраинская рекламная коалиция (далее – ВРК) зафиксировала рост в 28%. Это первый случай за 14 лет, когда наш внутренний прогноз оказался более оптимистичным, чем у ВРК.
Мы видим, что инвестиции увеличивались во всех медиа. «Взорвался» рынок ТВ-спонсорства в связи с введением законодательных ограничений на рекламу пива и специфики продаж селлерами. В нашей коммуникационной группе ТВ-спонсорство выросло в 2016 году в несколько раз, подобной динамики раньше никогда не было. И если прогноз ВРК по росту этого сегмента составил 65%, то наши показатели ближе к 75%.
Цитата:
Цитата:
Прямая реклама на ТВ, наружная реклама и интернет возросли примерно на 30%. Показатели прессы скромнее: +10%
|
|
Однако ожидается, что в 2017 году рост ТВ-спонсорства будет значительно скромнее и ближе к темпам роста в среднем по рынку.
Прямая реклама на ТВ, наружная реклама и интернет возросли примерно на 30%. Показатели прессы скромнее: +10%. Под давлением ВРК специалисты прессы аргументировано оценили бюджеты, которые они получают от рекламодателей, поэтому теперь у нас есть все показатели для понимания этого направления рекламы.
На протяжении 2016 года постоянно менялась оценка ситуации в положительную сторону. Каждый следующий прогноз в течение года был более оптимистичен, чем предыдущий. Телевизионные продавцы, в свою очередь, предоставили рынку более гибкие инструменты для реализации планов.
По итогам переполненной рекламой осени в 2015 году телевизионные продавцы поняли, что страдают все участники процесса. В четвертом квартале прошлого года рекламодатели не имели полноценной возможности качественно разместиться в эфире. Агентства тратили огромный ресурс своего времени на улаживание конфликтных ситуаций. Телеканалы недополучали бюджеты клиентов.
Летние инициативы ТВ-продавцов (дисконты размещения), впервые реализованные в 2016 году, смогли отчасти снять осеннее напряжение. Можно надеяться, подобный опыт будет реализован и в будущем.
Цитата:
Цитата:
ТВ и интернет будут ключевыми драйверами роста 2017 года. Наружная реклама, пресса и радио постараются не отставать, хотя их доля в рекламных бюджетах клиентов может немного сократиться
|
|
Согласно прошлогоднему прогнозу, в 2016 году планировались опережающие темпы роста бюджетов в digital, которые могли составить более 20%. На самом деле рост digital-сегмента по итогам года будет еще выше.
Касательно прогнозирования изменений бюджетов рекламодателей: они явно увеличиваются. Из нескольких десятков клиентов Dentsu Aegis Network Ukraine, которые уже заявили свои бюджеты на 2017 год, только один предполагает сокращение инвестиций в рекламу. Остальные заявляют суммы с ростом или выделяют деньги, равные бюджетам 2016-го.
ТВ и интернет будут ключевыми драйверами роста в 2017 году. Наружная реклама, пресса и радио постараются не отставать, хотя их доля в рекламных бюджетах клиентов может немного сократиться. Позитивная тенденция роста рекламы продолжится. Значимой разницы между нашим прогнозом и ВРК нет: мы предполагаем +26%, ВРК дает +28%.
Ввиду неподтвержденных мониторингом бюджетов на некоторых крупных международных игроков (в первую очередь, на Google), из-за большой доли в их доходах малого бизнеса, мы можем только экспертно оценить инвестиции в digital. В той методологии расчетов, которую сейчас использует ВРК, бюджеты в интернет на 2017 год будут точно меньше, чем в телевидение
Источник