Согласно исследованию, проведенному агентству Reuters, сейчас 20% всех новостей изначально попадают в Твиттер, а оттуда уже расходятся по новостным заголовкам. К сожалению, столь же эффективно там зарождаются и распространяются ложные новости и откровенные «утки», которые новостные агентства быстро репостят. Теперь фильтрацией контента для Reuters займется искусственный интеллект.
Новая система получила название News Tracer, и это алгоритм, который просеивает все твиты (а всего их каждый день появляется более 500 миллионов), чтобы отделить настоящие новости от спама, заведомой чепухи, рекламы и информационного шума. Так репортеры смогут заняться своими непосредственными делами, а именно углублением и расследованием различных новостных сюжетов, а не мониторингом социальных сетей.
News Tracer находится в разработке с 2014 года и начинает работу с идентификации кластеров твитов, которые тематически схожи. Политика идет к политике, спорт — к спорту, финансы - к финансам и так далее. Затем система использует обработку языка, чтобы создать последовательный конспект каждого кластера.
Но самое главное заключается в том, что News Tracer построен так, чтобы думать как журналист. Виртуальный разум принимает решения, исходя из 40 факторов, говорят в NiemanLab Гарвардского университета. Он использует информацию, вроде расположения и статуса человека, запостившего новость изначально, а потом анализирует ее распространение, выставляя рейтинг «надежности». Система также делает двойную проверку новости по источникам, которые помечены журналистами как надежные, и использует изначальную сеть, чтобы расширить количество потенциально надежных источников. News Tracer также легко отличает трендовый хэштэг от реальной новости.
Сочетание данных, которые принимает во внимание News Tracer, говорит о том, что лучше всего он будет работать в реальными, физическими событиями — авариями, протестами или преступлениями — а не новостями, основанным на то, что кто-то где-то что-то сказал, которые сейчас доминируют в любой новостной ленте. Тем не менее, новый алгоритм все равно показывает пример того, как должен работать в новостной сети искусственный интеллект, в противовес тем алгоритмам в социальных сетях, которые создают пузырь фильтров, и показывают пользователю только то, что он сам хочет видеть. В Reuters надеются, что ИИ значительно поднимет качество новостей, которые мы все потребляем ежедневно.