Kraft Heinz - крупнейшее поглощение и покупка в Великобритании
Два года назад, Хейнц объявляла о слиянии с Крафт Фудс.
И вот уже сегодня происходит новое, третье по величине слияние в Великобритании. Kraft Heinz предложила компании Unilever слияние стоимостью 143 миллиарда долларов, чтобы стать мировым брендом.
Продовольственная компания США Kraft Heinz Co сделала неожиданное предложение для компании Unilever Plc в попытке создания глобального гиганта потребительских товаров, хоть это предложение и было ранее категорически отклонено в пятницу создателем чая Lipton и мыла Dove.
Слияние будет третьим по величине поглощением в истории Великобритании, а также явится крупнейшей покупкой на данной территории.
Новость заметно всколыхнула акции компании, которой поступило столь щедрое предложение.
Слияние могло бы объединить несколько самых известных в мире брендов, от зубной пасты до мороженого, путем слияния Kraft (компании из США) и Unilever (компании из Европы и Азии).
Глобальная упаковываемая пищевая промышленность борется с ростом замедления доходности, новой конкуренцией со стороны новомодных брендов, дефляции на рынках развитых стран и увеличивающимся количеством потребителей, заботящихся о своем здоровье.
Кстати, компания Kraft находится под контролем американского миллиардера Уоррена Баффета. По мнению данной компании, инвестиции в инновации станут важной частью объединенной компании. Kraft также предложил сохранить три штаб-квартиры объединенной компании в США, Великобритании и Нидерландах.
Кредитный рейтинг агентства Moody's охарактеризовал предложение для компании Unilever как "негативный" кредит из-за того, что объединение компаний повлечет более высокую долю заемных средств в финансовом отношении. Что будет нивелировать такие преимущества, как экономия, расширенный географический охват и улучшение диверсификации продукции.
В соответствии с правилами Великобритании о поглощении, у компании Крафт есть время до 17 марта, чтобы представить окончательное предложение для Unilever.
Рынок был, по выражению аналитика Jefferies, "сейсмическим шоком", и закрылся на 15-процентном повышении, по цене 50 долларов за акцию. При том акции Юнилевер
также повышались и после сообщения о первоначальном отказе Юнилевер от предложения Крафта пару дней назад.
Unilever сообщил, что предложение от компании Kraft включало в себя 30,23 доллара за акцию наличными в долларах США и 0,222 от доли в новом расширенном размещении на одну акцию компании Unilever, и представляет собой 18-процентную премию к цене акций.
Компания Unilever, которая изо всех сил в последнее время борется с замедлением темпов роста и колебаний валютных курсов, пострадала от спада на развивающихся рынках, а также на внутреннем рынке после Brexit.
Brexit спровоцировал повышение стоимости производства потребительских товаров в Великобритании и напряженность в отношениях между розничными торговцами и поставщиками страны.
[VIDEO]https://www.youtube.com/watch?v=qeWLfHKpuMo[/VIDEO]
Тем не менее, инвесторы будут смотреть на собственный послужной список Kрафт-Хайнца от повышения продаж при оценке того, смогут ли они помочь Unilever справиться со своим собственным замедленным ростом. Поскольку продажи Kraft упали на 3,8 процента до 6.860 миллионов долларов в четвертом квартале, заканчивающимся 31 декабря, а его продажи в США, на долю которых приходится более 70 процентов от общего объема продаж, упали на 3,1 процента до 4 840 миллионов долларов.
[VIDEO]https://www.youtube.com/watch?v=SKIKBqflNLE[/VIDEO]
Акции Kraft Heinz выросли более, чем на 10 процентов в Нью-Йорке, помогая поднять Nasdaq до рекордно высокого уровня. Хотя Kraft меньше, чем компания Unilever, с рыночной стоимостью 106 миллиардов долларов по состоянию на четверг, 50,9 процентов принадлежит Buffett's Berkshire Hathaway Inc и 3G Capital, который также управляет Anheuser-Busch InBev.
3G Capital известен своей политикой агрессивного снижения затрат, организовал цепочку крупных сделок в промышленности продуктов питания и напитков, в том числе поглощение Anheuser-Busch InBev оf SABMiller и комбинации Kraft и Heinz. Сделка предлагает совмещение маркетинга, производства и сокращение издержек.
Компания Unilever использует 168,000 людей и производит примерно 17 процентов своих доходов в Соединенных Штатах по сравнению с Крафт-Хайнц, который генерирует примерно 78 процентов в Америке.
Переведено и дополнено специально для MMGP.ru