Бизнес на сообществах и группах в соцсетях
Существует мнение, что бизнес на сообществах в соцсетях постепенно умирает, и уже нет смысла этим заниматься. Я, скорее, разделяю точку зрения, что смысл заниматься чем-то есть всегда, стоит лишь правильно подойти к этому вопросу.
Да, это не так прибыльно, как было раньше. Потому что раньше и цена подписчика была мизерной, и ограничений по монетизации было гораздо меньше. Но вы по-прежнему можете создать успешное сообщество и зарабатывать на нем. Дело лишь в исходной идее, времени и деньгах, которые вы готовы вложить. Чем заезженнее идея, тем больше денег придется вложить. Если придумаете, что-то интересное и уникальное, пользователи будут охотнее вступать в группу. Конечно, при условии, что вы знаете свою целевую аудиторию.
К слову, я часто обращаю внимание на таргетированные объявления "ВКонтакте", которые показываются слева. Иногда там мелькает реклама новых пабликов, которые мне интересны и которых я еще не видела. Тогда я охотно в них вступаю.
Хочу сказать, что в статье будет уклон больше в сторону "Вконтакте", так как эта соцсеть лучше всех остальных подходит для комфортного ведения бизнеса. Взять хотя бы собственную рекламную площадку, с помощью которой можно быстро и удобно создать объявление, которое увидит огромная аудитория данной социальной сети, или разместить рекламу в собственном паблике.
Раскрутка паблика
Итак, предположим, мы определились с тематикой, создали новый паблик, добавили аватар и начали публиковать посты. Как сделать так, чтобы о нем узнали другие люди? Прежде всего, советую начинать с группы, которую потом можно будет перевести в сообщество. В группу можно приводить участников самостоятельно бесплатным и простым способом - инвайтингом друзей. Кроме того, можно заказать услугу на специализированных сервисах, где реальные люди будут приглашать в вашу группу своих друзей за небольшую плату.
С помощью приглашений можно набрать первых подписчиков. Но их явно будет недостаточно. Давайте рассмотрим другие методы раскрутки.
1. Покупка ботов или "живых" пользователей у фрилансеров/ на сайтах. Накрутка с помощью сервисов
Конечно, пробовала и этот метод. Даже не единожды. Один раз мне нужно было купить пользователей по критериям для группы, продающей хендмейд товары, и я заказала их у фрилансера. Мне нужна была живая аудитория, попалась полумертвая. Со временем большая часть превратилась в "собачек". Комментарии были, но, скорее всего, фейковые.
Еще я покупала офферов на форуме, по результатам все та же нулевая активность, 70% покинули группу, остальные тоже отваливаются потихоньку. Понимаю, что какая цена, такая и услуга. Даже активность, видимость которой создавалась, быстро прекратилась. Репосты отвалились через пару дней. В таком случае лучше уж тогда накручивать через сервисы. Да, пользователи тоже покидают группу со временем, но и набирается определенный костяк реальных людей, заинтересованных в вашем паблике. Кроме того, остаются хотя бы собачки для количества. То есть при небольших затратах есть хоть какой-то результат в отличие от покупки офферов и прочих "живых" подписчиков.
2. Таргетинг, реклама в сообществах
Это, пожалуй, один из самых дорогостоящих способов раскрутки паблика. После экспериментов с таргетированной рекламой я поняла, что это ну очень дорого, и эффективность при этом минимальная. Вообще таргетинг для сообществ, которые ничего не продают, я не рекомендую, так как стоимость подписчика в таком случае будет большой. Видела кейсы, где подписчиков привлекали по 1 рублю, но сколько ни пыталась, у меня стоимость получалась раз в 10 больше. Возможно, в каких-то тематиках при наличии уникальной идеи как паблика, так и объявлений можно привлекать подписчиков относительно дешево, но далеко не во всех случаях.
Реклама в сообществах мне нравится тем, что, несмотря на высокую стоимость подписчика, в данном случае вы получаете также репосты и лайки своей записи. Поэтому этим видом рекламы я часто пользуюсь. Но здесь большая трудность в отборе самих площадок для рекламы, так как от этого напрямую зависит эффективность рекламной кампании. Я размещалась в пабликах разной ценовой категории - от 22 рублей за 24 часа в ленте до 1000 рублей. И знаете, порой небольшие сообщества с низкой стоимостью размещения оказываются более эффективными. Анализируя охват рекламы, можно заметить, что у некоторых групп стоимость явно завышена. Особенно часто заметна такая тенденция у крупных пабликов-миллионников.
3. Виджет группы на тематическом сайте
Если у вас есть свой сайт и группа совпадает с ним по тематике, то можно к сайту прикрутить виджет, с которого при высокой посещаемости сайта можно получать несколько целевых подписчиков каждый день.
У меня есть образовательная группа "Вконтакте", которую я развиваю уже несколько лет. Давайте кратко подведем итоги по эффективности перечисленных способов раскрутки:
1. Инвайтинг (заказ инвайтинга на специализированных сервисах). Эффективно, стоимость подписчика относительно небольшая.
2. Покупка офферов/живых пользователей. Неэффективно. Аудитория мертвая. Проще купить «собак».
3. Накрутка сервисами. Эффективность выше, чем в предыдущем пункте, но все равно довольно низкая.
4. Таргетированная реклама. Дорого. Подходит далеко не всем.
5. Реклама в сообществах. Дорого, но более эффективно, так как аудитория более заинтересованная, чем во всех остальных случаях.
Монетизация паблика «Вконтакте»
После того как паблик уже набрал ощутимое число подписчиков, его можно монетизировать. Причем способов для монетизации паблика есть несколько.
1. Размещение рекламы в ленте
В данном случае можно размещать рекламу как через биржу, так и напрямую. Например, составить коммерческое предложение, оформить прайс-лист и поместить объявление о рекламном сотрудничестве в одном из разделов группы на видном месте.
Если вы не можете определиться со стоимостью, то достаточно посмотреть аналогичные предложения на биржах и поставить примерно такую же стоимость, не завышая ее.
2. Заработок на партнерских программах
Можно не отдавать трафик своего паблика рекламодателям, а использовать в своих целях. Например, для рекламы партнерских товаров и услуг. При этом все, что вы получите с партнерской программы, пойдет только в ваш карман. Конечно, нужно быть осторожными и не предлагать людям всякую ерунду вроде похудательных средств или китайских часов. Тем более, «ВКонтакте» теперь борется с некачественной рекламой. В идеале – найти партнерку, которая охватывала бы целевую аудиторию вашего сообщества. В таком случае будет высока вероятность, что доход с партнерки будет выше и реклама не вызовет у пользователей большого негатива.
3. Размещение видео с оплатой за просмотры
В Рунете есть сервисы, занимающиеся посевом видео. Вы можете зарегистрироваться в одном из них и рекламировать чужие видео в своем сообществе и получать небольшой доход. Здесь, опять же, нужно учитывать, что не все видео интересны аудитории вашей группы. Нужно подбирать максимально близкое к тематике видео или хотя бы то, которое понравилось бы широкому кругу людей.
4. Наконец, группу можно продать
Паблики во «Вконтакте» - это такой же прибыльный актив, как и сайты. Поэтому спрос на них есть. Если у вас нет желания заниматься монетизацией или вы не знаете, как можно заработать на вашем сообществе, можно разместить объявление о продаже. Наверняка найдутся люди, которые смогут направить усилия в нужное русло для получения прибыли. Не забывайте, что покупатели попросят статистику сообщества. Поэтому если паблик явно накрученный, то лучше не завышать его цену.
До этого речь шла только о «Вконтакте», но все перечисленные способы монетизации подходят также и к «Одноклассникам».
Что касается «Инстаграма», монетизация здесь также может осуществляться через прямую продажу рекламы, кроме того, многие арбитражники льют трафик с данной соцсети на партнерские программы. Наконец, продажа раскрученного аккаунта в «Инстаграм» тоже возможна как еще один способ его монетизировать.
«Твиттер» обычно монетизируют с помощью специальных сервисов, которые объединяют рекламодателей и владельцев аккаунтов. Цена на размещение рекламного твитта с ссылкой во многом зависит от раскрученности аккаунта. Но с этим сейчас сложнее, так как «Твиттер» стал более активно и безжалостно банить новые аккаунты, если прослеживаются явные следы накрутки. Поэтому если вы хотите раскрутить аккаунт «Твиттера» с нуля, то здесь нужно проявить крайнюю осторожность и не торопиться фолловить всех подряд в ожидании того, что кто-то зафолловит вас в ответ.
Одно время я занималась также раскруткой своего “Google Plus” аккаунта. Получилось набрать около 1,5 подписчиков путем добавления нескольких больших кругов. Это делается очень просто. Нужно просто с помощью тегов
#круглим и аналогичных ему искать объявления и добавлять предложенные круги. После этого люди из добавленных кругов начнут постепенно подписываться на вас в ответ. После набора подписчиков можно попробовать монетизировать аккаунт с помощью тех же рекламных записей с ссылками, комментариев и подписками на аккаунты за деньги. Но на некоторых сервисах задания дают только живым аккаунтам с реальной активностью. Поэтому накрутка позволяет зарабатывать только на малооплачиваемых заданиях.
Бизнес в соцсетях не ограничивается монетизацией сообществ. Многие владельцы интернет-магазинов предпочитают продавать свои товары через соцсети. Более всего для этих целей подходит, опять же, «Вконтакте» и «Одноклассники». На «Одноклассниках» не так давно появилась возможность создания практически полноценного интернет-магазина. Во «Вконтакте» тоже имеется возможность размещать товары, кроме того, данная соцсеть дает много возможностей для визуального оформления магазина или сообщества.
Можно продавать как свои товары, так и размещать ссылки на предложения сторонних магазинов. Как это делают, к примеру, многочисленные группы, посвященные товарам на Aliexpress. Таким образом, вам не придется заморачиваться с закупкой, поставкой товара и прочими вопросами, вы просто будете рекламировать чужие товары в своем паблике и получать партнерские отчисления. В сообществах такого типа можно рекламировать не только полезные и интересные товары, но также и различные выгодные предложения и акции, которые могут привлечь больше покупателей и существенно увеличить заработок.
Помимо продажи товаров «ВКонтакте» здесь можно продавать и различные услуги. К примеру, во многих группах, посвященных SMM или веб-дизайну, не только даются полезные советы по теме, но и существует также раздел с типовыми услугами, которые можно заказать у профессионалов.
Таким образом, можно сказать, что соцсети в настоящее время уже заменяют полноценные сайты. Здесь можно реализовать свой творческий потенциал, развивать бизнес и неплохо зарабатывать. Путей для этого множество Охватить все в одной статье невозможно. Буду ждать в этой теме ваши идеи по поводу ведения бизнеса в соцсетях. Может быть, у вас есть свой личный опыт и хотите им поделиться.
------------------------
Автор: duckwithtruck
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru