In-Delhi - in-delhi.in
Всего несколько лет назад многие бы посмеялись над предположением, что электромобили станут массовым транспортом, и что глобальный спрос на литиевые батареи и аккумуляторы для хранения электроэнергии будет столь высок. Сегодня никто над этим не шутит и литий в настоящее время рассматривается в качестве нового супер-минерала.
Tesla строит гигафабрику в Неваде по производству автомобильных батарей и бытовых аккумуляторов большой емкости, а конкурирующие производители электромобилей (EV) инвестируют миллиарды в аналогичные проекты.
Электромобили скоро будут больше правилом, чем исключением, а литий – материалом номер один современности.
В Германии откажутся от регистрации новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2030 г, и, чтобы сделать это реальностью, правительство договорилось с автопроизводителями направить совместно $1,4 млрд на стимулы для увеличения продаж электромобилей. По планам, они достигнут 500 тыс. к 2020 г.
Норвегия следуют этому примеру, намереваясь запретит продажи автомобилей с бензиновым двигателем к 2025 г.
Wall Street Journal сообщает, что растущая популярность электромобилей в США приведет к сокращению спроса на бензин от 5% до 20% в течение следующих двух десятилетий, если предположить, что электромобили займут более 35% доли рынка к 2035 г.
В то время как энергетическая революция набирает обороты, более эффективные электромобили по более низким ценам, строгие ограничения по выбросам, глобальное стремление остановить изменения климата дают ей преимущества. Все это питается от лития, который всегда пользовался спросом со стороны производителей потребительской электроники, но теперь завоевывает новые отрасли.
Tesla Motors ( TSLA), Nissan Motor Co. (NSANY), Hyundai Motor Co. (HYMTF) и Volkswagen AG (VOW3) все занимаются производством электромобилей. При этом Ford Motor Co. планирует инвестировать $4,5 млрд в течение следующих четырех лет в разработку 12 моделей электромобилей и гибридов.
“Электрические транспортные средства являются одним из самых больших рыночных прорывов века, что повышает рыночные перспективы лития, заявил Oilprice.com генеральный директор Oroplata Resources Крэйг Альфред.
Спрос на металл привел к росту цен на спотовом рынке с $5 тыс. до $15 тыс. за тонну за два года. В 2014 г. цены на литий выросли на 20%. А стоимость лития для аккумуляторов на спотовом рынке Китая увеличилась с $7 тыс. за тонну в середине 2015 г. до $20 тыс. в начале этого года.
Потребление металла может утроиться с 160 тыс. тонн до 470 тыс. тонн к 2025 г. Даже, если число электромобилей увеличится лишь на 1%, это будет способствовать повышению спроса на литий на 70 тыс. тонн., что равно около половине сегодняшнего спроса.
Инвестбанк Goldman Sachs назвал литий “новым бензином” и главной мишенью для небольших горных компаний, готовых ворваться на рынок, который традиционно являлся олигополией. Они произведут на нем такую же революцию, как и электромобили.
“Никогда прежде, спрос на товарном рынке не был столь фантастическим, – говорит Альфред из Oroplata Resources, которая только, что заявила о “высоко аномальном содержании лития” в своем проекте в западной Неваде. – Сейчас перед нами стоит задача извлечь его из земли и стать участниками революции, которая развивается феноменальными темпами”.
Теперь многие согласятся с Элон Маском, который разрезая ленточку на новой гигафабрике отметил, что только она будет использовать большую часть объемов существующего предложения лития в мире. “Для того чтобы произвести полтора миллиона автомобилей в год … мы в основном должны были бы поглотить весь объем мирового производства лития”, – сказал основатель и глава Tesla.
Источник - swens.ru