Сбербанк работает над созданием системы идентификации клиентов по мышечной активности, в том числе по движению губ, сообщил глава госбанка Герман Греф на лекции в МФТИ.
Цитата:
«Последняя история — это когда распознается не только голос, не только кодовые слова, но и распознавание движения губ, которые произносят кодовые слова, потому что это является уникальным, и мышечную активность подделать невозможно», —
|
сказал Греф, добавив, что машина может распознать мышечную активность при различных состояниях человека, передает ТАСС.
По словам Грефа, Сбербанк много инвестирует в создание идентификационных возможностей - распознавание клиента является ее первостепенной задачей. Внимание уделяется проектам и стартапам по распознаванию сетчатки глаза, ладони, отпечатков пальцев.
Цитата:
«Для нашей деятельности это не абстрактный интерес, это прямой интерес», —
|
заявил он.
Греф рассказал, что банк уже реализовал «огромное количество проектов и стартапов», помогающих идентифицировать человека. В том числе были разработаны системы распознавания сетчатки глаза, распознавания ладони и отпечатков пальцев.
В 2016 году Сбербанк реализовал серию пилотных проектов, предполагающих использование биометрических технологий в разных каналах обслуживания и сценариях использования. Как сообщил РБК представитель банка, организация также аккредитовала компании VisionLabs, Comlogic, «Прософт Биометрикс» и Fujitsu Technology Solutions как поставщиков систем распознавания лиц. В 2017 году в России может быть запущена в пилотной версии создаваемая ЦБ единая база биометрических данных россиян.
Ранее Греф сообщал, что банк работает над технологиями распознавания лица и голоса клиентов, тем самым отпадет необходимость в банковских картах. При этом технологию идентификации клиентов по голосу Сбербанк планирует внедрить уже до конца 2017 года. Технология будет запущена во всех кол-центрах, что позволит сократить время на обслуживание клиентов.
Президент Сбербанка также рассказывал о работе специалистов над внедрением в банке технологии блокчейн и подробном изучении механизма работы криптовалют.
В банках на сегодняшний день современные технологии массово применяются для идентификации личности. Одной из самых распространенных является биометрическая идентификация.
В 2014 году банк Barclays ввел для корпоративных клиентов возможность аутентификации по рисунку вен на пальце. Тогда же идентификацию клиентов по технологии Touch ID внедрил Сбербанк. В 2015 году Bank of America разрешил клиентам совершать платежи в мобильном приложении, авторизуясь через отпечаток пальца. Эти и другие технологии биометрической идентификации используют также HSBC, National Westminster Bank, Royal Bank of Scotland и другие банки. Тестировать возможность идентификации по отпечатку пальца в 2016 году начали также ВТБ, ВТБ24, Тинькофф Банк, Промсвязьбанк и Банк Хоум Кредит, передает РБК.
Тот же Barclays в 2015 году предложил части своих клиентов возможность идентификации по голосу. В начале 2016 года банк HSBC объявил о запуске системы идентификации по голосу для всех клиентов.
Кроме того, в 2015 году банк Barclays ввел услугу распознавания банковских чеков. Клиент может сфотографировать подписанный чек, после чего деньги зачисляются ему на счет, причем это происходит быстрее, чем при обычной банковской операции с чеками.
В 2015 году в головном отделении Банка Мидзухо — второго по величине банка Японии — был презентован робот, который помогает клиентам ориентироваться в банке и на 19 языках может рассказать о его услугах. Впоследствии банк объявил о намерении использовать систему искусственного интеллекта IBM Watson, для того чтобы роботы-помощники в отделениях могли общаться с клиентами банка на понятном языке.
В начале 2017 года Bank of America открыл в США три отделения, в которых физически не присутствуют сотрудники. Клиенты взаимодействуют только с терминалами. В случае есл
В начале 2017 года Bank of America открыл в США три отделения, в которых физически не присутствуют сотрудники. Клиенты взаимодействуют только с терминалами. В случае если им нужна помощь, они могут обратиться к сотруднику в режиме телеконференции.
Источник