По мнению UBS, Apple остается популярным брендом в большинстве стран мире. Увы, в их список не входит Китай, где яблочная компания быстро теряет свою долю рынка.
«За последние четыре года компания Apple завоевала наибольшую долю на рынках в США, Европе, Японии и другом мире», - говорится в отчете UBS, авторами которого являются Стивен Милунович и Бенджамин Уилсон. «Исключением стал Китай, где доля компании упала на 17 пунктов за год, а паи упали на 19%».
Доля рынка в Гонконге и Тайване очень сильно сократилась — на 50%.
Аналитики использовали данные Gartner насчет поставок смартфонов до декабря для того, чтобы изучить производительность Apple на рынке премиум-телефонов. «Количество телефонов, проданных за пределами пяти ведущих рынков, за последние три квартала выросли», - отмечается в отчете. Это рассматривается как признак того, что Apple остается перспективным производителем и может расширять своё присутствие и влияние на небольших рынках. Тем не менее, аналитики предупреждают, что, несмотря на двузначный рост пяти ведущих рынков сбыта, Китай может стать поворотным фактором.
Однако UBS предсказывает вероятный поворот событий: «В настоящее время, мы прогнозируем, что доля продаж на рынке Китая снизится на 12%, в то время как доля на ведущих рынках вырастет до 20%. А в остальном мире Apple захватит 8-9% продаж.
В первом квартале 2017 года чистый доход от продаж Apple в Китае упал на 12%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 10-м квартале Apple объяснила падение в основном из-за снижения количества продаж iPhone и влияния слабости иностранных валют по отношению к доллару США.
Основными конкурентами Apple в Китае являются Oppo, Huawei и Vivo, на их смартфоны приходится 45% от общего объема продаж.
Перевод специально для mmgp.ru