Стартап Snapcart, возвращающий часть денег с покупок за фото чеков и позволяющий обеспечить максимальную прозрачность в сфере оффлайновой торговли в странах Юго-Восточной Азии, получил $3 млн. инвестиций в первом раунде финансирования.
Snapcart привлекает покупателей и покупает у них данные, стимулируя потребителей загружать чеки своих покупок в отдельное приложение в обмен на вознаграждение в виде возврата части денег. Затем эта информация превращается в потребительские данные и полезные отчеты для целого списка компаний, который состоит из 75 брендов, включая L'Orreal, Nestle и Unilever.
Быстрый рост электронной коммерции привлекает внимание прессы в странах Юго-Восточной Азии на фоне того, как Alibaba делает успешные шаги, и Amazon готовится к активному развитию в этом году. Но есть еще одно довольно востребованное направление, поскольку список физических розничных продавцов очень обширен и трудно отслеживается.
”Это черная дыра, и бренды не знают, что происходит“, – рассказал TechCrunch Рейназран Ройоно, генеральный директор и основатель Snapcart, а также бывший консультант Proctor and Gamble и Boston Consulting.
Компания Snapcart привлекла $1,7 млн. в январе 2016 года, и текущее финансирование призвано подтолкнуть ее к запуску следующего раунда до конца этого года. Данный 3-миллионный раунд возглавил новый инвестор Vickers Venture Partners с участием действующих инвесторов Wavemaker Partners и SPH Media Fund (венчурного подразделения Singapore Press Holdings).
За последний год Snapcart расширился с начального рынка в Индонезии на Филиппины. В Маниле у стартапа находится отдел разработчиков по искусственному интеллекту и анализу данных, занимающийся совершенствованием систем, которые лежат в основе технологии оптического распознавания (OCR). Это позволяет максимально точно идентифицировать любые данные в торговых чеках.
”Торговые чеки имеют разные форматы в различных странах, где мы работаем, поэтому для их расшифровки требуется много процессов: перевод в текст, обеспечение точности и понимание того, что написано“, – комментирует Ройоно. ”Мы действительно много инвестируем, так как хотим, чтобы все собираемые нами данные были высокого качества“.
Кроме расширения и выхода на рынок Филиппин, Snapcart также открыла офис по развитию своего бизнеса в Сингапуре. ”Мы считаем, что представительство в Сингапуре очень важно, поскольку именно там мы управляем всеми отношениями с нашими региональными клиентами“, – сообщил Ройоно.
Также Ройоно рассказал, что компания в настоящее время подготавливается к своей следующей региональной экспансии. Вероятней всего, данным рынком станет Таиланд, но для осуществления этого компании предстоит еще провести определенную работу.
Качество важнее количества
В отличие от большинства технологических компаний Snapcart не зацикливается на получении большого количества загрузок своего мобильного приложения. Ройоно заявил, что он пытается ограничить свою активную базу пользователей примерно 50 000 на каждом рынке, потому что хочет, чтобы аналитика была репрезентативной и представляла все население страны. Так, если Джакарта составляет 35% населения Индонезии, то Snapcart стремится иметь в своей базе 35% пользователей из данного индонезийского города.
Группа из 50 000 потребителей намного больше размера обычной целевой аудитории, которую используют большинство исследователей потребительской способности, но у Snapcart также есть и другое весомое преимущество – это практически мгновенный сбор всех данных. Вместо того чтобы месяцами проводить опросы и затем публиковать их результаты, что традиционно для такого рода исследований, его клиенты имеют доступ к самым свежим данным в любое время. Стартап также предлагает более детальную информацию, например, основанную на определенных торговых точках, и может отслеживать многие долгосрочные тренды, такие как влияние различных рекламных кампаний.
YouTube
YouTube
При этом повторное использование данных от одних и тех же потребителей является важным показателем для самой компании.
”Чем дольше пользователи остаются, регулярно фиксируя свои чеки с покупками, тем более надежными становятся данные, и мы можем провести более точные исследования всей этой информации“, – отметил Ройоно, при этом, добавив, что Snapcart имеет впечатляющую 45-процентную ежемесячную интенсивность удержания своих пользователей (после 30 дней с момента их регистрации в сервисе).
Повторяющееся поведение пользователей также позволяет Snapcart моделировать максимально точные прогнозы, открывая для стартапа еще одну перспективную область для проведения исследований, и позволяет выйти за рамки стандартных аналитических отчетов.
”У нас есть множество новых услуг, которые мы можем продавать нашим текущим клиентам, и вначале мы сосредоточим свою деятельность на этих целях, прежде чем расширяться до новых клиентов“, – объяснил Ройоно.
Однако уже сейчас имеющаяся клиентская база подталкивает Snapcart к расширению в Азии и за ее пределами в других частях мира. Компания использует плановый управляемый подход для обеспечения высокого качества обслуживания.
”Юго-Восточная Азия сейчас стала нашим домом, но спрос растет всегда там, где мы активно общаемся с клиентами“, – сообщил Ройоно. ”В странах Латинской Америки и Африки уже имеется огромный спрос на потребительские данные. Однако нам сейчас сложно думать об этих рынках“.
Перевод специально для форума MMGP.ru
https://techcrunch.com/2017/03/27/sn...-pre-series-a/
https://text.ru/antiplagiat/58d93a2aea6a6