Американская индустрия туризма может столкнуться с новым явлением: ослабевает интерес к поездке в Соединенные Штаты.
После десятилетия хороших отношений между Мексикой и США ситуация изменилась. Эксперты предупреждают, что антииммиграционная политика, путаница в турах и электронные запреты ослабили иностранный интерес к отпуску в США, особенно из Мексики.
«В Twitter наш президент и бывший президент Мексики ведут «войну». В прессе множество спекуляций о торговой войне с Мексикой», - говорит Дуглас Квимби, представитель исследовательской фирмы о путешествиях Phocuswright. «Если все сбудется, какое влияние это окажет на миллионы мексиканцев среднего класса, желающих отправиться в путешествие?»
Мексиканское настроение по отношению к США с момента выборов президента начало падать. Все началось с того момента, когда Дональд Трамп утверждал, что мексиканские иммигранты — это насильники и торговцы наркотиками. Была также информация о нецензурных росписях, о Трампе на стенах. А во время президентских дебатов мексиканцы играли в игру с выпивкой, переворачивая стакан каждый раз, когда упоминалась их страна.
В то же время, Канада как никогда «ликует». В июне 2016 года премьер-министр Канады Джастин Трюдо объявил о безвизовом режиме для мексиканцев. С момента заявления о безвизовом режиме, мексиканский туризм в Канаду вырос, увеличившись на 16%, по данным компании ForwardKeys.
А когда убрали визовый режим, посетителей из Мексики стало больше на 82%. В то же время, отмечает аналитической компании, интерес к США снизился на 9%, несмотря на ослабления доллара против мексиканского песо, которое обычно стимулирует туризм. Все это может сыграть злую шутку с туризмом в США в долгосрочной перспективе.
Экономические последствия снижения числа мексиканских туристов могут быть ошеломляющими для США. В среднем, турист из Мексики оставляет в Америке $ 639.
Мексика — второй по величине рынок въездного туризма Америки, на который пришлось примерно 18,4 млн посещений в 2015 году. Только в этом году эксперты прогнозируют спад туристов из Мексики на 7%, что приведет к потере прямых доходов в размере $ 1,6 млрд к 2018 году.
Все это связывают с напряженными отношениями между двумя странами, а также антииммиграционной политикой, призывающей к «запретам на въезд» и «чрезмерной проверке». Туристы также обеспокоены пограничной политикой, ведь при въезде они обязанные предоставить свои социальные сети и компьютерные пароли.
Юго-западные города, такие как Сан-Антонио, Даллас, Остин, в наибольшей степени ощутят снижение мексиканского туризма. В Сан-Диего мексиканские посетители приносят 25% дохода от аренды гостиничных номеров.
Несмотря на то, что Америка по-прежнему привлекательное место для сотен миллионов, эксперты туристической индустрии беспокоятся о долгосрочном экономическом эффекте националистических действий Белого дома. По словам Ассоциации путешествий США, каждое девятое рабочее место в США припадает на сектор туризма. В ходе исследования также было установлено, что прямые расходы путешественников в США ежедневно составляют $ 2,6 млрд в день.
Перевод специально для mmgp.ru