Тренд 1. Массивная оптимизация цены операций и привлечения клиентов за счет инноваций
Оцифровка текущих процессов является совершенно необходимой, чтобы повысить оперативность и сократить при этом расходы.
Цифровое преобразование страховых компаний началось в 2015 году, и к 2016-му году его популярность сильно взлетела.
Тренд 2. Новое лицо в сфере цифровых трансформаций: взаимодействие инноваций
Трансформация представляет собой не только введение инноваций по работе с клиентами, но и клиент-ориентированные продукты, а также предоставление новых услуг с добавленной стоимостью и появление новых бизнес-моделей.
Тренд 3. Следующий уровень возможностей анализа данных, и AI по-настоящему раскрывает потенциал IoT
За последние несколько лет многие страховые компании проявили инициативу относительно Iot. В частности, в автостраховании, это уже стало мейнстримом с подачи Италии.
Страхование жилья отстает в этой сфере, а также страхование здоровья и жизни находятся в еще более отстающих позициях. Все эксперименты в сфере страхования были направлены на возможность исключения управления данными и анализа потока данных. Чтобы не только обрабатывать определенный объем данных, но и чтобы эти данные участвовали в новых идеях и работали на привлечение клиентов.
Тренд 4. Решение проблемы конфиденциальности
Многие не решаются размещать свои персональные данные из-за недоверия к пространству Интернет, опасаясь за сохранность своих данных. Вполне оправдано. С одной стороны, страховщики должны предлагать больше, чем сами получают используемых персональных данных. С другой - страховщики должны расширить возможности клиентов по управлению своими данными.
Тренд 5. Выдвижные контекстные платформы
В 2017 году, мы увидим сдвиги в платформе, помогающей взаимодействовать с клиентами. Страховщики должны присутствовать в контексте повседневной жизни клиентов, чтобы быть в курсе их жизненных событий и решений, а также предлагать новые услуги помимо традиционных продуктов. Инновации в контекстной платформе помогут страховщикам сильнее стать частью жизни клиентов, что прибавит страховщикам ценности.
Так, VitalHealth Software разработал электронное решение для области здравоохранения, в частности, для людей с хроническими заболеваниями, такими как диабет, рак и болезнь Альцгеймера. Особенностью данного предложения является то, что оно включает в себя все виды дистанционного обслуживания для пациентов, страховых компаний и поставщиков медицинских услуг, сотрудничающих в сети здравоохранения,
а также предоставляет доступ к управлению протоколом.
Тренд 6. Новая бизнес модель развивается собственным путем в сфере страхования
Организации стали понимать, что невозможно быть лучшим во всем и при этом шагать в ногу со временем. Поэтому страховщики в основном дают своим клиентам доступ к третьим лицам с лучшими продуктами, делая пользование услугами страхования наиболее приятным и наименее затратным занятием.
Тренд 7. Открытая архитектура
Страховщикам придется сотрудничать больше ожидаемого с другими компаниями, которые как и сами страховщики являются частью целой экосистемы. Что позволяет также и клиентам взаимодействовать друг с другом, не будучи клиентами одной компании.
Так, платформа Backbase основана на принципах открытой архитектуры. Она использует существующие системы администрирования политики и добавляет современный опыт клиента в качестве "верхнего слоя", а также позволяет интегрировать лучшие в своем классе приложения.
Тренд 8. Blockchain выйдет из стадии экспериментирования
Everledger при помощи Блокчейн-технологии отслеживает пути мошенничества и кражи в алмазной отрасли. Компания обеспечивает неизменное отслеживание истории операций с алмазами, связанных с проверкой для страховых компаний.
Тренд 9. Использование алгоритмов для расширения прав и возможностей
Банки и страховые компании стремятся вложить в алгоритмы все качества человека - творчество, эмоции, сопереживание, идеи, которые должны создать подобную эмоциональную связь с клиентами в цифровом виде.
Тренд 10. Тесная связь с InsurTech-технологиями
Отношения между страховщиками и InsurTech-технологиями станут гораздо более интенсивными.
Все примеры, перечисленные выше в 9 тенденциях в сфере страхования, являются ясным доказательством этого. Страховщики будут также искать способы узнать гораздо больше о InsurTech-технологиях и внедрить их максимально в свою работу с клиентами.
Страховщики активно вкладываются в данные технологии. Многие страховые организации создали целые инкубаторы для ускорения процесса создания инноваций в сфере InsurTech-технологий.
Переведено специально для MMGP.ru