Dropbox планирует провести IPO
Стартап по обмену данными Dropbox ищет страховщиков для проведения первичного публичного размещения, которое может состояться уже в конце этого года, что сделает данный стартап крупнейшей технологической компанией в США, которая вышла на IPO со времен Snap.
Проводимое IPO станет главным испытанием для Dropbox после того, как компания смогла привлечь 2014 году частного инвестирования на сумму 10 миллиардов долларов.
Предполагается, что Dropbox начнет с опроса инвестиционных банков, который должен быть проведен в ближайшие недели.
Представители Dropbox отказались от комментариев.
Несколько крупных технологических компаний в США, таких, как Uber Technologies и Airbnb отказались от проведения IPO в последние месяцы, будучи обеспокоены тем, что инвесторы фондового рынка обращают больше внимания на доходность, чем частные инвесторы. Из-за этого будут назначать более низкую цену.
Snap, владелец популярного приложения по обмену сообщениями Snapchat, был вынужден понизить свои ожидания от оценки IPO ранее в этом году на фоне опасений инвесторов по поводу непроверенной бизнес-модели данного стартапа. Акции поднялись чуть выше первоначальной цены IPO, так как инвесторы были обеспокоены возросшими потерями и отсутствием внимания аналитиков. На данный момент стартап имеет рыночную капитализацию в $21 миллиардов.
По-прежнему, для многих частных компаний, существует растущее давление, чтобы выйти на IPO, так как инвесторов интересуют прежде всего деньги.
Доходы от использования технологии IPO в 2015 году упали до $6,7 млрд. по сравнению с 34 млрд. долларов в 2014 году. В дальнейшем уменьшилась в 2016 году до 2,9 млрд долларов, по данным Thomson Reuters.
Основной конкурент Dropbox стартап Box, был оценен примерно в $1,67 млрд. при проведении IPO в 2015 году, меньше, чем $2,4 млрд. - сумму на которую он был оценен в предыдущих раундах финансирования.
Базирующаяся в Сан-Франциско, компания Dropbox, была основана в 2007 году выпускниками Массачусетского технологического института Drew Houston and Arash Ferdows. Стартап привлек инвестиции от таких крупных инвесторов как Sequoia Capital, T. Rowe Price и Greylock Partners.
Компания Dropbox начинала в качестве бесплатного сервиса для потребителей, предназначенного для обмена и хранения фотографий, музыки и других больших файлов. Этот бизнес перестал давать желаемый доход, так как подобные услуги Google, Microsoft и Amazon.com начали предлагать также бесплатно.
После этого компания переориентировалась на корпоративных клиентов, что дает ей основания предполагает получить более чем 1 млрд. долларов дохода в этом году.
Компания расширила возможности предоставляемых услуг, что позволило взимать с корпоративных пользователей взнос в зависимости от количества сотрудников, которые используют его. В январе появилась смарт-синхронизация, которая позволяет пользователям просматривать и получать доступ ко всем своим файлам, и выбирать хранить ли их в облаке или на локальном жестком диске, из рабочего стола.
Специально для mmgp.ru
Переведено по материалам
https://venturebeat.com/2017/07/03/d...-underwriters/