Авиационная промышленность - не освоенный рынок для blockchain технологий
Бас де Вос, директор IFS Labs считает, что технология blockchain имеет неосвоенный рынок в авиационной промышленности
- Существуют разрозненные системы поставки запасных частей для авиационной промышленности среди производителей, операторов, перевозчиков, - сказал он. - Отсутствие единой стандартизации ведет к проблемам в прослеживании поставок, делает затраты по контролю чрезмерно высокими, особенно учитывая тот факт, что требуется от двух миллионов до трех миллионов частей к коммерческому самолету.
Если участники цепи поставок авиационных запасных частей будут представлять расшифровки транзакций по каждому поставленному наименованию товара это приведет к тому, что только авторизованные участники будут имеют доступ к данным и контроль будет значительно более эффективным. Производитель может начать цепочку blockchain отслеживания детали, и каждый участник будет добавлять блоки информации.
Как это будет работать?
Дистрибьютор создает цепь, информирующую что деталь была перевезена из точки А в точку Б, в то время как оператор будет регистрировать количество часов налета каждой детали.
Цифровая расшифровка может включать в себя полную копию исходной информации по сделке или ее части, которую провела сторона сделки, что позволяет осуществлять полный контроль между всеми участниками цепочки.
Цифровая запись будет включать заказ на работу, изготовление, заказ на ремонт или доставку нужной детали. Цифровая копия будет существовать в базовых бизнес-приложениях для каждого участника цепочки, что улучшит планирование заказа необходимых деталей.
Де Вос утверждает, технология blockchain может обеспечить 100% проверку, проследить историю жизненного цикла детали в реальном времени. В то же время, каждый участник цепочки будет контролировать этапы прохождения жизненного цикла конкретной детали, используя бизнес-приложения, необходимые для работы его бизнеса.
Преимущества включают улучшение качества данных, минимальный ручной ввод данных, отслеживаемые записи серийных номеров, более точную историю обслуживания, повышение уровня доверия среди участников и снижение затрат.
Для применения технологии blockchain в авиационной отрасли, поставщикам технологии придется работать с поставщиками программного обеспечения, регулирующими органами, авиакомпаниями MRO-системами (система управления транспортными средствами) и логистическими партнерами. Технические характеристики также необходимо учитывать, поскольку латентность операции и вычислительные мощности могут подорвать достижения консенсуса в цепи. Конфиденциальность данных, вопросы собственности и безопасности также должны быть рассмотрены.
Если все эти проблемы будут решены, по словам де Вос, технология будет адаптирована организациями к определенному моменту времени в цепи поставок, или в нескольких точках во времени, если организация имеет обширную структуру и цепочки поставок запчастей.
Авиационные запчасти служат несколько десятилетий, так что имеет смысл начать отслеживание существующих деталей через определенный срок, когда заинтересованные стороны смогут оказывать поддержку в составлении цепочки жизненного цикла детали. Участники выиграют от полной прослеживаемости, если в распределенной системе деталь будет прослеживаться от поставщика в полной цепочке поставок.
Де Вос предусматривает установление системы blockhain контроля за авиационными частями как весьма важную цель, поскольку сегодня технологии сталкиваются с серьезными проблемами масштабируемости. Если владелец деталей решит использовать blockchain, было бы больше смысла, чтобы была полная цепочка, так было бы проще вести аудит.
Специально для mmgp.ru
По материалам
https://www.cryptocoinsnews.com/airc...in-technology/
100% уникальный текст
https://text.ru/antiplagiat/5978907e195be