Как ЕС намерен регулировать ICO
Многие крупные компании со временем достигают такого уровня, что для их дальнейшего развития необходимо привлечение средств из сторонних источников. Данные компании выпускают свои акции, выходят на биржу и проводят IPO, то есть первичное размещение средств компании, продают акции и привлекают деньги для дальнейшего развития.
Прежде чем выйти на IPO, эксперты просчитают все активы компании, оценят ее капитализацию, таким образом, чтобы все акции по своему номиналу были обеспечены реальными активами корпорации. Таким образом, все выпускаемые акции всегда обеспечены реальными активами, а количество акций ограничено и ведется строгий реестр выпущенных акций и акций находящихся в обращении. Нельзя купить акцию, которая ничем не обеспечена.
Когда появились криптовалюты, те компании, которые не имеют обеспеченных активов и не могут привлечь деньги через биржи и выпуск акций, решили проводить свой собственный IPO, который называется ICO. Только деньги привлекаются в криптовалютах. Вместо акций, которые обеспечены активами бизнеса, выпускаются токены, которые ничем не обеспечены, их количество не ограничено и ни чем (и ни кем) не контролируется. Теоретически, даже не ведется реестр токенов и не понятно кому они проданы. Чтобы люди покупали токены обычно им обещают прибыль, которая по размерам выше, чем прибыль от покупки стандартных акций, которые являются ценными бумагами, то есть имеют номинальную ценность. Высокую прибыль компенсируют правовая неопределенность, отсутствие регулирования и не обеспеченность токенов.
Привлечение средств путем выпуска ICO стало настолько популярным, что этим озаботились регулирующие органы государств. Так как не урегулирован механизм выпуска токенов, не ведется реестра лиц, купивших токены, никаким образом нельзя отследить какую прибыль получают инвесторы, их купившие. Также нет определения токенов в антиотмывочном и антитеррористическом законодательстве. Таким образом, через покупку-продажу токенов может финансироваться преступность, терроризм и так далее, ведь нет единого реестра, выпущенных токенов и не понятно, кто их вообще покупает.
Регулированием выпуска ICO занялись Соединенные Штаты. Но этому государству гораздо проще, чем остальным странам, так как в США существует прецедентное право и судебное решение имеет силу закона, а судебных решений настолько много, что их можно применить на все случаи жизни. Для определения является ли обязательство ценной бумагой существуют специальные тесты, применение которых детально объяснено судебной практикой, по рассмотрению конкретных дел.
Совсем иная ситуация обстоит в Евро Союзе. Дело в том, что общее законодательство Евро Союза только сейчас формируется. Пока оно не сформировано, действует местное законодательство страны. Но так как выпуск ICO имеет международный характер, вполне возможны конфликты интересов и конфликты законодательства разных стран. Необходимо прежде всего определиться, являются ли токены, выпученные на ICO, ценными бумагами, так как они не подходят ни под одно определение ценных бумаг и ничем не обеспечены. И если токены, ценными бумагами не являются, то тогда чем они являются и как их регулировать?
Необходимо обязать вести единый реестр выпущенных токенов. Так же нужно определиться, кто будет вести этот реестр и по какому принципу. Выпуск токенов на ICO не должен противоречить ни антиотмывочному законодательству, ни антитеррористическому законодательству, ни налоговому законодательству. А чтобы это было на самом деле так, необходимо вести строгий учет лиц, которые покупают токены и этот учет должен вести, контролирующий орган, который имеет специальные полномочия, выданные государственным органом. Так чтобы ему было, что терять.
Специально для mmgp.ru
По материалам
https://bits.media/news/kak-es-nameren-regulirovat-ico/
100% уникальный текст
https://text.ru/antiplagiat/5978c1cf5eaf7