Российские СМИ сообщают, что компания Яндекс запускает уже в самом скором времени проект по выкупу у населения б/у автомобилей, которые она намерена потом ещё и перепродавать, правда, по всей вероятности, с не очень высокой маржей, в районе 10% - так утверждают эксперты. Основой для проекта станет российская онлайн-платформа "Авто.ру".
По сведением Яндекса годовой объем рынка поддержанных автомобилей сейчас в России составляет 2 трлн рублей в денежном выражении и почти 90% сделок на нём происходит без участия посредников, впрочем, наших автодилеров сейчас больше беспокоит вопрос потенциальной монополизации их бизнеса, но об этом чуть дальше.
В самом Яндексе не скрывают, что будут предъявлять определенные требования к авто покупаемым ими у населения. Во-первых, будут смотреть в "паспорт транспортного средства" (ПТС), чтобы там было не более 2 собственников авто. Во-вторых, если машина ранее побывала в серьезном ремонте, то на выкуп такую не примут. В-третьих, высокая работоспособность предъявляемого к выкупу автомобиля - он реально должен "хорошо бегать" и выглядеть презентабельно. Ну и в-четвертых, должна присутствовать юридическая чистота продаваемого авто.
Представители Яндекс обещают, что скорее всего после "ноябрьских" праздников (а может и "прямо под них") они проведут свою пресс-конференцию, на которой их проект и будет представлен полностью, поэтому о деталях они говорят пока поверхностно. Однако, они уже сейчас обращают внимание, что их прежде всего будут интересовать автомобили техническое состояние которых можно сравнить с оценкой "хорошо" - не ниже. Другими словами автомобили "в удовлетворительном состоянии", к сожалению, останутся за бортом этого нового проекта Яндекса - компании нужна прибыль, а не убытки.
По данным газеты "Известия", ранее Яндексом уже был успешно осуществлен пилотный проект по выкупу подержаных автомобилей и дальнейшей перепродаже их в количестве 21 штука. И здесь стоит отдельно сказать, что на собранной по этому поводу в Яндексе конференции, в глазах российских автодилеров наблюдалась явная печаль и уныние. Просто компания на одном их своих примеров наглядно им продемонстрировала, как буквально за несколько секунд покупатель такого подержаного авто смог найти для себя релевантное предложение, которое удовлетворяло бы всем его требованиях, и в том числе и по приемлемой цене. Автодилеры тут же поняли, что у них на горизонте замаячил их явный конкурент, который в состоянии отобрать у них этот сегмент рынка в самые короткие сроки. Правда на начальном этапе внедрения этой системы перепродаж, когда речь пойдёт о тысячах автомашин, Яндексу всё же пока придётся подписывать договоры на размещение своих автомобилей в торговых автоцентрах, чтобы покупатели смогли внимательно рассмотреть, что они в реальности берут.
Эксперты авторынка, комментируя предстоящие перемены в этом бизнесе, обращают внимание на тот факт, что сейчас в России почти 90% подержаных машин продается по принципу "из рук в руки", а это не есть нормально. Рынку продажи подержаных машин сейчас реально не хватает надежного сервиса, хотя без лишних слов понятно, что с приходом такового на рынок (скажем тот же Авто.ру, о котором было упомянуто выше), часть автодилеров не смогут выдержать обострившуюся конкуренцию и вероятней всего покинут этот рынок. Однако, потребителей здесь ждёт только выигрыш в цене на такое авто.
И всё это станет следствием того, что вкупе с инструментами Яндекса, сервис Авто.ру без особого труда сможет скоро превратиться в одного из самых крупных автодилеров подержаных авто в РФ, то есть станет эдаким суперавтодилером в России. Однако, сами автодилеры, естественно, уходить с этого рынка не имеют пока никакого желания и теперь начинают кивать головой в сторону Федеральной антимонопольной службы (ФАС) - мол супердилеры это их ипостась и в случае чего именно ФАС начнет разбираться и встанет на их сторону. По крайней мере так они надеются. А как будет в реальности, то конечно, покажет только время, тем более, что ждать осталось не так уж и долго.
По материалам
источник
https://text.ru/antiplagiat/59dcb7c019900