Всего через несколько месяцев после посевного раунда финансирования на 12 миллионов долларов, стартап аренды велосипедов LimeBike объявил, что привлек 50 миллионов долларов для расширения в национальном масштабе. Раунд возглавила Coatue Management при участии новых инвесторов GGV Capital, Section 32, Franklin Templeton Investments, AME Cloud Ventures и StartX Fund.
Расположенный в Сан-Матео (Калифорния, США) стартап предоставляет раскрашенные в цитрусовый цвет велосипеды, которые можно парковать и забирать из любого места, что устраняет необходимость в док-станциях. Клиенты пользуются мобильным приложением LimeBike, которое доступно как на iOS, так и на Android, для поиска велосипеда и разблокировки его путем сканирования QR-кода или ввода уникального номерного знака велосипеда.
Велосипеды изготовлены компанией Battle FSD, которая также выпускает высокопроизводительные велосипеды, например специализированные и трековые. «Они являются крупнейшим производителем велосипедов и поставляют около одной трети ежегодного количества велосипедов в США», - сказал один из основателей и главный исполнительный директор LimeBike Тоби Сан.
Поездка в LimeBike стоит 1 доллар за 30 минут или 50 центов для студентов. Стартап утверждает, что с момента запуска в марте было совершено более полумиллиона поездок и он насчитывает 250 000 зарегистрированных пользователей. По данным Сана, в настоящее время стартап имеет 10 000 велосипедов, которые работают в 12 городах и в восьми университетских городках в США.
Стартап недавно объявил о новой инициативе под названием Lime Business Network, благодаря которой компании могут предлагать LimeBike сотрудникам в качестве бонуса. Среди партнеров такие компании, как WeWork, Genentech, New Tech Northwest, Galvanize и EnergySavvy.
В то время как партнерские отношения, финансирование и расширение звучит очень привлекательно, могут ли клиенты LimeBike действительно оставлять свои велосипеды где угодно? «Клиенты могут оставлять велосипеды в любых обозначенных местах на тротуарах и велосипедных стойках, не блокируя пешеходные дорожки», - говорит Сан.
Главный исполнительный директор добавил, что стартап тесно сотрудничает с местными органами власти, организациями по защите велосипедистов и основными общественными организациями в целях обеспечения безопасности клиентов и соблюдения культуры парковки.
«У нас также есть надежная команда местных операторов, которая гарантирует, что велосипеды правильно припаркованы», - сказал Сан.
Конкурентами компании в данной области являются Velos и Next Bike в Европе, Mobike и Bluegogo в Азии, а также Spin и Cycle Hop в США.
На сегодняшний день LimeBike привлек в общей сложности 62 миллиона долларов и в настоящее время насчитывает более 50 сотрудников.
Уникальность
Специально для mmgp.ru