Менее трети опрошенных НАФИ считают, что компания, предлагающая 35% в год гарантированной доходности - финансовая пирамида.
Результаты нового опроса, проведенного специалистами НАФИ (Национальное агентство финансовых исследований), показали, что россияне с трудом учатся на ошибках, по крайней мере, в финансовой сфере. Лишь менее трети опрошенных считают, что финансовая компания, предлагающая 35%-ти процентную гарантированную доходность может оказаться финансовой пирамидой. Остальные, похоже, рискнули бы инвестировать в данное предприятие без особых колебаний.
Таким образом, доля россиян, верно идентифицирующих финансовую пирамиду среди списка возможных сберегательных и инвестиционных инструментов, не меняется практически с 2008 года, то есть, на протяжении последнего десятилетия, их число не превышает 28%. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в прошлом месяце (октябрь 2017).
В ходе исследования респондентам было предложено найти финансовую пирамиду в списке различных способов вложения денежных средств, от банковских вкладов до паевых инвестиционных фондов (ПИФ). Верный вариант, имеющий признаки финансовой пирамиды, отметили всего 28% россиян. Каждый пятый (22%) затруднился ответить, число затруднившихся постепенно снижается с 2009 года, но 17% россиян отнесли к финансовым пирамидам все перечисленные варианты (в 2015 году – 18%).
Немного снизилась доля тех, кто присваивает признаки финансовой пирамиды паевым инвестиционным фондам (с 13% в 2015 до 7% в 2017). Банк, предлагающий вклады под 11% годовых, считают финансовой пирамидой 8% россиян (4% два года назад). И только 3% высказывают недоверие в отношении общего фонда банковского управления, предлагающего сертификаты долевого участия.
Чаще других верные ответы дают жители городов-миллионников (36% определили пирамиду), а реже – жители малых городов с населением 50-100 тыс. человек (15%). Причем последние более склонны не причислять ни одну из описанных организаций к финансовым пирамидам (28%).
Источник:
ru.forexmagnates.com