Каждая новая презентация Tesla ставит перед индустрией вопросы. На прошлой неделе глава компании Илон Маск представил электрогрузовик Tesla Semi (начало производства запланировано на 2019 год) и новую версию спорткара Roadster (появится на рынке в 2020 году). О том, почему обещания Маска смутили экспертов, пишет Bloomberg.
Показатели, о которых говорил Маск на презентации, феноменальны. Компания решила занять непривычную для себя нишу грузоперевозок и выпустила 36-тонный электрогрузовик Tesla Semi, способный проехать до 805 км на одном заряде аккумулятора. За полчаса подзарядки Semi может накопить энергию для маршрута в 650 км, за 5 секунд — разогнаться до 96 км в час. «Мы сделали грузовик Tesla похожим на пулю», — сказал Маск, когда представлял новинку.
По словам Сэма Джаффе, аналитика Cairn Energy Research, самые высокие стандарты индустрии не дотягивают до показателей Tesla. Он уверен, что компании придется потрудиться, чтобы выполнить обещания к запуску серийного производства. Как именно Tesla сделает это, пока никто не понимает. «Я не думаю, что они лгут. Вероятно, они оставили что-то за кулисами. Что-то, что помогло бы нам понять, как это будет работать», — говорит Джаффе.
Tesla Semi
У Tesla мало конкурентов. О желании выпускать электрические грузовики пока заявили только две компании: Cummins и Daimler. Серийное производство пока не запущено, но оба производителя уже отстали от компании Маска: их грузовики могут проехать без подзарядки от 160 до 350 километров. По подсчетам Bloomberg, батарея, которая сможет обеспечить движение Tesla Semi, будет стоить около $100 тыс. и весить примерно 4,5 тонны. При этом цены на грузовик уже объявлены: За $150 тысяч клиенты Tesla смогут купить электрогрузовик с дальностью хода в 482 км, а версия, способная преодолевать 804 км без подзарядки, обойдется в $180 тысяч.
Эксперты отмечают, что команде Tesla придется поработать над батареями, чтобы производство электрогрузовика имело экономический смысл. «Если Tesla может сделать грузовик на батареях, она может сделать на батареях что угодно», — резюмирует президент Total Battery Consulting Inc. Менахем Андерман.
Megachargers
Специально для Tesla Semi будет установлена сеть зарядных станций Megacharger (аналог Supercharger для легковых Tesla). По задумке компании, водители смогут заряжать грузовики даже во время ланча: получаса хватит для заряда на 80%. По словам Маска, 80% маршрутов в США короче 400 км, поэтому водитель сможет доехать до нужного места без подзарядки и вернуться обратно.
«Я не понимаю, как это работает. Просто понятия не имею», — признается Салим Морси, аналитик электромобилей Bloomberg New Energy Finance. Скорость заряда, которую обещает Tesla, оставляет далеко позади все существующие сегодня решения.
Roadster
На одном заряде аккумулятора электромобиль способен преодолевать 1013 км по шоссе. От нуля до 100 км/ч Roadster разгоняется за 1,9 секунды, а разгон до 160 км/ч займет 4,2 секунды. Максимальная скорость электромобиля превышает 402 км/ч. Минимальная цена нового спорткара составит $200 тыс., а первую тысячу электромобилей Tesla будет продавать за $250 тыс.
В случае с Roadster самым удивительным по-прежнему остаются батареи. Маленький электрокар оснащен 250-киловаттной батареей, которая обеспечивает мощность и запас хода. Ранее Маск говорил, что увеличить мощность батарей Model S и Model X пока технически невозможно, поэтому вопрос о том, как компания решила проблему с Roadster, остается открытым.
Морси предполагает, что речь идет о «двухэтажных аккумуляторах»: он уверен, что в противном случае обещание Маска невыполнимо. «Не думаю, что у автомобиля, который мы видели на презентации, действительно есть такая мощность. Сегодня это технически нереализуемо», — говорит аналитик.
Ранее Bloomberg подсчитал, что в течение последнего года Tesla тратит около $8 тыс. каждую минуту или около $480 тыс. в час. При таком уровне трат компания может исчерпать финансовые резервы уже в августе следующего года.
источник