Датская пивоваренная компания Carlsberg инвестирует миллионы евро в исследования в сфере искусственного интеллекта, рассчитывая использовать технологию для разработки новых видов пива и контроля качества продукции.
Партнерами компании выступают Microsoft и два университета. Технология предполагает анализ напитков при помощи искусственного интеллекта и различных сенсоров, которые распознают вкус и аромат напитков.
По словам сотрудника исследовательской лаборатории Carlsberg Йохена Форстера, использование технологии поможет на треть сократить время создания нового вкуса пива, которое сейчас составляет от 9 до 24 месяцев. В настоящее время запахи и вкусовые особенности напитков определяются специальными экспертами и методами хроматографии и спектрометрического анализа, причем каждая проба занимает несколько часов.
Carlsberg инвестирует в исследования 28 млн датских крон (4 млн долларов), еще 18 млн крон предоставит государственный фонд Innovation Fund Denmark.
Форстер отметил, что технология может использоваться не только в пивоваренной отрасли, но также и в производстве продуктов питания и лекарств.
Кроме того, сенсоры в сочетании с искусственным интеллектом способны определять содержание загрязняющих веществ в воде, почве или атмосфере.
источник