Пять заповедей АС-копирайтинга
Заповедь №1: Ценить опыт
Любая информация основана на труде и достижениях другого человека, среднестатистически успешный человек посвящает работе и своему ремеслу треть жизни. Компетентный специалист тратит +/- 10 лет на оттачивание своего мастерства. Для копирайтера, который ценит это, предвзятое суждение – непозволительная роскошь.
Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе
Заповедь №2: Работать без шаблонов
Если первая строчка была интересной, вторая должна быть еще интересней. Копирайтер понимает, что недостаточно просто ценить время своего читателя и всегда стремиться наполнять абзацы только полезной информацией. Нужно уметь описывать сложные вещи простыми словами, причем, интересно. Сегодня, на вес золота художественные приемы чтива, а если прорабатывать до мелочей визуальное оформление информации?
Господа! Все постоянно меняется, не меняется только постоянство перемен...
Заповедь №3: Постоянно анализировать рынок
На рынке стабильность только в переменах. Мода, тренды, технические прорывы, открытия, инновации появляются как грибы после дождя – успевай записывать идеи. Поэтому, копирайтер понимает, что единственный правильный путь – задавать правильные вопросы и находить на них ответы.
Я не терпел поражений. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают. (Томас Эдисон)
Заповедь №4: Стремиться к невозможному
Труд копирайтера делает бесценным именно желание добиться феноменальных результатов. Именно вера в то, что ты делаешь, забота про максимальную эффективность от потраченных сумм и делает компании популярней, влиятельней, в конце концов, богаче. Стремитесь к невозможному, реализуйте смелые идеи и не останавливайтесь на достигнутом.
Не имеет смысла нанимать людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтоб они говорили, что делать нам.
(Стив Джопс)
Заповедь №5: Стараться вдохновлять людей
Данная заповедь не относится к сторонникам дефицит-маркетинга и «писателей боли». У копирайтера новый проект и чистый лист ворда вызывает предвкушение осуществить чью-то мечту. Сам по себе копирайтинг – это не кричащие фразы на капс-луке, а увлекательная история, которая удовлетворяет жажду новых ощущений, история, которая направляет эмоции на правильный выбор и становится частью читателя. Хоть вы и понимаете, что до слова «Готово!» еще часы мозгового штурма, именно желание вдохновлять и делает настоящего автора – автором.
Не существует магии, а только маги и человеческое восприятие