Убытки украинских банков от незаконных действий с платежными картами уменьшились
По итогам 2017 убытки украинских банков от незаконных действий с платежными картами уменьшились по сравнению с 2016 годом. Такая положительная тенденция наблюдается впервые с 2015 года.
Об этом вчера рассказал Александр Яблунивский, директор Департамента платежных систем и инновационного развития НБУ, во время пресс-брифинга "Статистика и тенденции платежного мошенничества в 2017 году. Итоги работы Национальной программы безопасности безналичных расчетов Safe Card в Украини?.
"В 2017 году эта сумма составляла 0,0077% от общего объема всех операций с платежными картами (в 2016 году - 0,011%). То есть на один миллион гривен расходных операций с использованием платежных карточек, 77 гривен приходилось на незаконные операции, тогда как в 2016 году эта сумма составляла почти 110 гривен, - отметил Александр Яблунивский. - Всего в среднем на одну такую ??незаконную операцию в 2017 году приходилось около 2100 гривень?.
В 2017 году существенно выросло количество незаконных действий / сомнительных операций, проводившихся в сети Интернет. Как пояснил Александр Яблунивский, такой тренд объясняется изменением фокуса внимания мошенников из технологических методов мошенничества на человеческий фактор, требующий от всех участников платежного рынка реализации мероприятий по повышению финансовой грамотности держателей платежных карточек. При этом оплата в торговой сети, становится одним из самых безопасных способов использования платежных карточек (по сравнению с убытками понесенными держателям и банками через банкоматы и Интернет).
Количество мошеннических операций с платежными картами, по которым банки понесли убытки, за прошлый год снизилась до 77 600 случаев (в 2016 году - почти 95 000 случаев). Традиционно наибольшее количество мошеннических случаев приходится на крупные города Украины (с населением более одного миллиона человек) и крупнейшие области - до 97%.
Национальный банк напоминает, что пользователи платежной карточек должны быть осмотрительными и не разглашать личную информацию и реквизиты платежных карточек (срок ее действия, код CVС2 / CVV2, ПИН-код к карте), а также логин / пароль для входа в веб-банкинга, одноразовые пароли для проведения дополнительной аутентификации платежей или входа в веб-банкинга (представители банков никогда не спрашивают эту информацию).
Национальный банк с целью предотвращения мошеннических действий также рекомендует пользоваться услугами sms-информирование и применять лимиты на проведение операций с использованием платежных карточек.