Зачем ИТ-компании запускают свои платёжные системы?
ИТ-мир охватила какая -то "Pay-мания". Вслед за Samsung Pay и Apple Pay множество компаний двинулось в сторону разработки своих платёжных систем. Не остались в стороне и WhatsApp и Huawei. Зачем такой сервис нужен компаниям и как они на нём могут заработать?
Давайте разберём вопрос на составляющие. Зачем вообще нужна платёжная система? Все для того же, что и раньше. Для безудержного раскручивания нового витка трат потребителей. Давно установлено, что чем короче путь к кошельку у пользователя, тем быстрее он тратит свои деньги. Поэтому любая помеха, любое промежуточное звено на пути покупки нещадно вычищаются и оптимизируются. Удобство для покупателя, конечно, неоспоримо. Но и продавец не остаётся в накладе. Даже несмотря на то, что платит процент за использование такого вида платежей.
Кстати, ещё один аспект — безопасность. В случае с современными платёжными системами тут всё тоже на высоте. Если безопасность привычных банковских карт приемлема (ну кроме тех случаев, когда вы данные карты пихаете куда попало и ваш банк не знает что такое 3D Secure), то с Pay’ами разных сортов становится несколько безопаснее.
И как же это всё работает? Да крайне просто, парадигма рынка электроники сегодня звучит элементарно.
Цитата:
"Добавь в продукт дополнительные сервисы, которыми воспользуется часть аудитории".
|
Платим мы все и каждый день. И почти уже за всё. Процент тех, кто будет готов воспользоваться удобным платёжным сервисом, максимален по сравнению с любым сервисом, предлагаемым как дополнительный к электронным устройствам. Выгода от того, чтобы присесть на денежный поток для любой компании велико, это же небольшой процент от транзакций, который могут получать производители, и это ценно. Деньги ведь фактически "из ниоткуда". Но все ли подряд могут так делать? Конечно, нет. Только те компании, которые обладают значительной по размеру и активной аудиторией на своих платформах.
Зачем сложности и тяжёлые формулы, когда в проценте от платежей все очень просто: чем больше у вас пользователей, тем больший их процент воспользуется вашим сервисом. И тем больше вы получите денег. Но в этой прекрасной схеме на сегодняшний день всегда есть банк. Или банки. И когда мы говорим о любом варианте чьего-то "Pay", то надо помнить, что работают они с вами как с частными лицами, но вы уже имеете счета в том или ином банке.
Пока невозможно открыть счёт в Google или Samsung для платёжных систем, они не являются банками и вряд ли станут таковыми в ближайшем будущем, это вообще не их работа. Теоретически это может произойти. Глобальная корпорация свой банк может открыть легко. Только вот зачем? Пришлось бы заново завоёвывать целый рынок и воевать с другими сильными игроками из других областей и экосистем. Никому сегодня это не нужно.
Получается, что успех платёжного сервиса напрямую зависит от возможности подключить максимальное число банков, то есть сделать свою "Pay-систему" доступной как можно большему числу потенциальных клиентов. И тут есть два варианта. Подключить только самые крупные банки или подключить максимально возможное количество банков. Например, посмотрите на список поддерживаемых банков со стороны Samsung Pay в России. Примерно такой же представительный список у Apple Pay, так как две платёжные системы являются прямыми конкурентами, и в России эта конкуренция заметна. При этом мы как страна очень много и часто используем эту дополнительную технологию. Достаточно сказать, что мы для Apple — второй рынок после родного США по транзакциям. Для нас уже привычно в массе платить телефоном. Даже для Android-телефона сегодня предельно важно иметь в себе возможность оплачивать все через NFC на нашем рынке.
Ну окей, взлетит ли тогда Huawei Pay? Посмотрите на доли вендоров на рынке смартфонов, Huawei уже прошла 10%-й барьер по доле рынка в штучном выражении. То есть компания уже имеет возможности для того, чтобы процент пользователей их платёжной системы был достаточным.
Но. Например, по данным Mobile Research Group Huawei не готовилась к запуску платёжной системы, сообщается, что у неё пока нет для этого даже внутренней инфраструктуры. И ожидать какого-то немедленного запуска в большинстве стран мира нельзя. Планируется, что это будет происходить с конца 2018 года достаточно осторожно, а массовый выход Huawei Pay начнётся только в 2019 году.
Что же касается WhatsApp. Это гигантский межплатформенный сервис, для которого зарабатывать на транзакциях между пользователями ещё несколько лет назад (до поглощения в Facebook) вообще было необходимостью и фактором выживания. Теперь же можно не торопиться и аккуратно тестировать новинку на платформе. А затем часть наработок передавать в Facebook Messenger.
Нам же, как рынку, нужно продолжать работать с учётом наших особенностей. И тогда к просто удобным сервисам будут появляться ещё и выгодные для нас с вами.
Источник