Ник Сабо: тюльпановый пузырь – клише для ленивых критиков биткоина
Известный криптограф и пионер в области смарт-контрактов Ник Сабо подверг критике многочисленных экспертов и аналитиков, которые, не разобравшись в сути вопроса, клеят на биткоин и другие криптовалювалюты ярлыки вроде «пузырь» или «тюльпаномания».
По его словам, «тюльпановый пузырь» — это популярное клише для ленивых критиков, которые пытаются оскорбить актив, цена которого растет, но который они совершенно не понимают.
«Они используют первое пришедшее им на ум негативное клише; они не пытались или не могли найти лучшего сравнения», — написал Ник Сабо в Twitter.
Эти слова прозвучали в ответ на замечание одного из пользователей о том, что голландцы никогда не смогут забыть собственное сумасшествие вокруг тюльпанов в 17-м веке.
Начало же дискуссии положила серия твитов Сабо, в которых он раскритиковал Федеральный резерв США, представители которого в недавнем обращении к американским преподавателям заявили, что «деньги традиционно производит государство».
«Образование или пропаганда? Как минимум это очень неполная картина», — отметил Сабо.
Далее он попытался восполнить некоторые пробелы, напомнив, что собственные деньги в прошлом (часто не самом далеком) выпускали частные банки и фабрики.
Также Ник Сабо отметил, что такие привычные сегодня названия денежных единиц, как «фунт», «драхма» или «шекель» изначально были мерами веса, и что монетарное использование металлов было более широким и более давним, чем у монет.
Напомним, в конце прошлого года компания Convoy Investments опубликовала график, на котором были показаны самые крупные финансовые пузыри в мировой истории. Тогда биткоин уступал лишь «тюльпаномании» XVII века, однако после мощного ценового ралли в декабре первая криптовалюта вышла в этом рейтинге на первое место.
В январе вышел доклад Goldman Sachs, в котором финансовые эксперты проанализировали рост курса биткоина и Ethereum, а также цены на акции компаний, публично заявивших о внедрении технологии блокчейн в свои бизнес-процессы. В итоге они пришли к выводу, что вокруг новой индустрии образовался огромный «пузырь», превосходящий по своим размера бум «доткомов» и все ту же тюльпаноманию.
Источник.