Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 649,767 пользователей.
Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
В Украине наконец могут появиться платные автодороги, о которых говорят более 15 лет, — президент подписал указ о возможности передачи в концессию частным лицам нынешних трасс. Главное условие — должна быть альтернативная бесплатная дорога.
Ряд экспертов опасается, что это приведет к тому, что бесплатные дороги постепенно станут запущенными, так как государство будет выделять недостаточно денег на их ремонт, пишет “Сегодня”.
Главное новшество закона в том, что теперь разрешается передавать в концессию только дороги госзначения для их строительства и эксплуатации и никакие другие.
Читайте также: Укравтодор обнародовал план большой объездной дороги вокруг Киева
Концессия возможна только по итогам конкурса на срок 25—30 лет, при этом концессионер должен обеспечить альтернативный бесплатный проезд, если это не строительство новой дороги наряду с существующей. Причем путь в объезд не должен быть длиннее платного прямого пути более чем вдвое, если речь не идет о строительстве мостов, тоннелей, путепроводов, которые намного сокращают расстояние.
Под строительство платных дорог впервые предусмотрено принудительное по решению суда платное изъятие земли для общественных целей в случае, когда с ее владельцем не удастся договориться о сумме компенсации.
Если концессионеры из-за небольшого трафика (количество проехавших машин в единицу времени) не получат ожидаемой прибыли, государство ежегодно оплатит им убытки, но не более 30% прибыли.
В концессию могут передаваться только дороги государственного значения.
Они делятся на международные (имеют индексы М и Е, например, Киев — Одесса обозначается одновременно М-05 и Е-95, так как является частью евромаршрута), протяженность которых 8650 км, национальные (индекс Н, соединяют Киев с облцентрами и крупными городами, частично совпадают с международными дорогами), протяженностью 4830 км, и региональные (индекс Р, соединяют области, международные пункты пропуска через госграницу, порты, аэропорты с дорогами М и Н), протяженностью 10 090 км.
То есть платными могут стать не более 12,5% автотрасс (или 23 570 км). Всего в Украине около 170 тыс. км дорог.
Отметим, глава “Укравтодора” Славомир Новак прогнозирует, что строительство платных дорог может начаться не раньше 2020 года.
Это на Украине так делают. В в России как? Я чего-то не вижу, чтобы дороги строились и ремонтировались. Как было все убито во дворах, даже в центре города, так и остается.
И вообще дороги и дур... одинаковы везде. Когда же этого не будет - то?!
Это на Украине так делают. В в России как? Я чего-то не вижу, чтобы дороги строились и ремонтировались. Как было все убито во дворах, даже в центре города, так и остается.
И вообще дороги и дур... одинаковы везде. Когда же этого не будет - то?!
А в России все за здоровый образ жизни, все пересаживаются на велосипеды поэтому и дороги особо не нужны )))
А в России все за здоровый образ жизни, все пересаживаются на велосипеды поэтому и дороги особо не нужны )))
А ты сам тоже на велике ездишь? Не, я готова сесть на велик. Но боюсь, что меня собьют тут суровые челябинские водилы. Они не смотрят куда едут вообще. Им даже знаки дорожные не помеха. Пожила в центре города и такое увидела! Только в лесу ездить на велике можно.
А ты сам тоже на велике ездишь? Не, я готова сесть на велик. Но боюсь, что меня собьют тут суровые челябинские водилы. Они не смотрят куда едут вообще. Им даже знаки дорожные не помеха. Пожила в центре города и такое увидела! Только в лесу ездить на велике можно.
Сам нет, на велике не катаюсь не с кем просто, а в лесу кататься самое оно )))