В бизнес-школах вас не научат всему, что требуется знать для создания успешного бизнеса. Очень важно вовремя осознать эту истину.
Вам могут очень долго рассказывать о том, как важно уметь договариваться, эффективно коммуницировать, понимать основы финансов, экономики и законов вашего государства, но эти знания вы не сможете применить на практике, пока не увидите брешь в своем понимании ведения бизнеса.
Те люди, которых мы встречаем во время своего обучения, знания, которые кажутся нам бесценными — эти вещи действительно стоят того, чтобы пойти обучиться в бизнес-школу. Но каждому нужна практика, ведь какой толк от теории, если вы не сможете применить свои знания на практике?
Поэтому, я бы хотел сегодня разобрать вещи, которым вас вряд ли научат в бизнес-школе. Если для вас все эти нюансы были хорошо известны до прочтения этой статьи, то, прошу прощения, что не смог рассказать что-то новое.
1. Бизнес может быть непредсказуемым
В любой бизнес школе вас учат тому, что бизнес план — это чуть ли не ключевая вещь в вопросе создания хорошего бизнеса, и эти учителя безусловно правы. Невозможно достичь успеха, если у вас нет плана. Мы живем не в кино, где можно «выехать» за счет одной лишь импровизации.
Но на практике вам часто придется отходить от своего плана, учиться на ходу и делать не то, что вы планировали. Реальность заключается в том, что многие ныне успешные компании начинали с нуля, даже не следуя собственному плану. У них не было возможности придерживаться своего плана, снимать в аренду большие офисы и нанимать тысячи квалифицированных работников. Во многих случаях они даже противоречили собственным идеям — сегодня ты продаешь одежду, а завтра уже торгуешь бытовой химией.
Ваш успех зависит от того, как хорошо вы умеете импровизировать и действовать не по плану тогда, когда это требуется. Так же очень важно умение искать, находить и использовать, ведь информация — это один из самых ценных ресурсов в нашем мире. Умение рисковать очень сильно может помочь вам достичь успеха — мир не будет вас ждать, поэтому важно действовать быстро и уверенно, даже если вам хотелось бы потратить чуть больше времени на создание своего продукта.
2. Планы являются не самой важной вещью в вашем бизнесе
Как бы парадоксально это не было, но чем дольше вы планируете, тем быстрее вы загоняете в могилу свой бизнес. Этот феномен особенно хорошо проявляется во вермя анализа аудитории и определения планов на будущее.
В бизнес-школах любят рассматривать каждую новую бизнес идею, как инновацию, которая требует тщательного планирования: «Хотите создать свой бизнес? Создайте бизнес план, определитесь с нишей, которую вы хотите занять, рассчитайте точку безубыточности и т.д.»
Правда заключается том, что все эти вещи станут для вас более ясными, как только вы впервые попробуете выйти на рынок со своим продуктом. Лучше займитесь воплощением в жизнь ваших идей и подтверждением на практике правильности собственных концепций вместо того, чтобы заниматься планированием узких профилей вашего бизнеса, пытаясь довести их до идеала. Чрезмерное планирование перед реализацией является промедлением — вы лишь тормозите самого себя.
Как говорилось в одной песне: «Кто-то слишком много говорит и очень мало делает...»
3. Как ставить перед собой цели
Очень странно, что в бизнес-школах уделяют столько много внимания планированию и развитию умения принимать правильные решения, но о том, как правильно ставить перед собой цели, почти никто не говорит…
Многие предприниматели знают, что им хочется сделать, но они искренне не знают, как это сделать. Установив перед собой цель, вам будет проще определить свой путь учитывая то, что вы хотите получить в итоге.
Цели поддерживают в вас и членах вашей команды чувство ответственности, которое является очень важным на вашем пути к успеху. Как владелец бизнеса, вы должны опасаться того, чтобы члены вашей команды имели разные цели и мотивации, которые будут противоречить идеям и планам вашей же компании.
Какую цель должна преследовать вся ваша команда? Определитесь и сфокусируйтесь на ней — так работа вашей компании будет наиболее продуктивной.
4. Маркетинг в 21-ом веке
Не смотря на то, что некоторые бизнес-школы уже сейчас обновляют материал, который предоставляют своим ученикам, вы будете неприятно удивлены тому, какое маркетинговое образование дают большинство бизнес-школ. Материал старый и неактуальный… Честно говоря, причина заключается в том, что информация изменяется настолько быстро, что большинство бизнес-школ просто-напросто не могут «успеть за трендами».
Вы, как предприниматель, должны всегда оставаться в курсе трендов цифрового маркетинга и стратегий, которые популярны на данный момент.
Многие фундаментальные принципы маркетинга, которым вас обучат почти в каждой бизнес-школе, остаются актуальным и по сей день. Но это не отменяет того факта, что чем более осведомленым вы будете в маркетинговых инструментах, принципах и идеологиях, тем с больше вероятностью вам удастся достичь успеха в бизнесе.
Если вы хотите научиться создавать качественные рекламные посты в Facebook, вам не следует ожидать найти ответ в классном кабинете какой-то бизнес-школы. Вместо этого, лучшим решением будет попытаться создать пост, ошибиться, научиться, пробовать вновь и вновь…
5. Как быть креативным
Предприниматели должны быть креативными — очень часто перед вами будут появляться такие проблемы, которые требуют креативного и необычного решения. Именно поэтому предпринимателям необходимо время от времени восстанавливать свои запасы креативности.
Очень трудно научить человека быть креативным, и, видимо по этой причине многие бизнес-школы совсем не акцентируют внимание на креативности. Бизнес-школы учат вас системам и правилам. В бизнес-школах вам также могут рассказать о некоторых явлениях, с которыми вы столкнетесь, работая предпринимателем, но о креативности и речи быть не может...
Смысл креативности в жизни предпринимателя заключается в том, чтобы не ограничивать себя, мыслить шире. Лучшие решения не всегда являются очевидными. Иногда нам требуется найти именно уникальное решение.
Если вы посмотрите на истории успешных компаний, вы увидите, что у всех этих компаний были трудные моменты, когда от них требовалось принимать креативные решения — это обычное явление, которое почти каждый встречал в своей жизни. Нельзя всегда следовать формулам и ограничивать себя разными шаблонами.
Ваша креативность возобновляется тогда, когда вы пробуете что-то новое в своей жизни, делаете ошибки, общаетесь с другими людьми. Именно такими вещами должна быть переполнена жизнь хорошего предпринимателя — забудьте о пребывании в своей зоне комфорта!
6. Принятие рискованных решений
Школы устроены так, что они учат своих учеников не совершать ошибки. Они учат их сопротивляться и избегать рисков, что является в корне неправильным подходом. Дается четкий свод правил и примеров, которым должен следовать ученик — может это и хороший подход, но точно не в контексте ведения бизнеса!
Ведение бизнеса означает совершение ошибок, кучи ошибок. Предпринимательство подразумевает принятие рискованных решений. Этот термин включает в себя умение мыслить без каких-либо рамок или границ и способность придумывать нетрадиционные решения.
Как я уже говорил ранее, все совершают ошибки — воспринимайте их как элемент обучения. Из-за того, что ученики боятся совершать ошибки, они не могут увидеть их ценность.
Проблема заключается в том, что ученикам позволено сдаваться раньше времени — таким образом, им проще сдаться, нежели продолжить бороться. Это неправильно.
Вывод
Встречая новые препятствия, воспринимайте их, как еще один ценный урок, который сделал вас лишь ближе к своей цели, к своей мечте.
Верьте, рискуйте, пробуйте и развивайтесь — у вас все получится. Удачи!
-----------------------------------------------
Автор: Kaneki
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru