ТАСС пишет, что в России на Улан-Удэнском авиационном заводе (Бурятия) запустили работы по скорому серийному производству самолетов ТВС-2ДТС - это будет новая версия самолётов АН-2 (в просторечье "кукурузники"), которые видел в полёте своими глазами даже Сталин.
Впрочем, от старого собрата не останется даже привычного многим названия и новый самолёт уже получил название "Байкал" - так заявили в Минпромторге, глава которого Денис Мантуров курирует этот проект.
В полноценную серию новые "кукурузники" пойдут уже через 2-3 года.
Пока что на этом новом легкомоторном самолёте стоит импортный двигатель, но г-н Мантуров уверен, что к моменту начала серийного производства он будет заменен на отечественный в целях импортозамещения.
Известно, что разработкой этого самолёта на протяжении последних 3 лет занимались специалисты научного института по вопросам авиации имени Чаплыгина, который располагается в Новосибирске. Своё новое детище они создали из цельнокомпозитных материалов, а значит обеспечили ему долговечность.
16 июля прошлого года новый "кукурузник" уже показал свои технические преимущества перед старым самолётом АН-2, когда за 11 часов смог без посадок на дозаправку долететь из Новосибирска в Москву для участия авиакосмическом салоне МАКС-2017.
Впрочем, несмотря на такие неплохие достижения "Байкал" будут использовать фактически по старому назначению как и АН-2 - на сельхозработах (посевная и обработка полей), а также на тушении лесных пожаров, в качестве скорой помощи для удаленных районов ну и как просто воздушный транспорт вдали от развитой инфраструктуры.
Сообщается, что уже есть крупные заказы на этот самолет (полярники подписали договор на 200 Байкалов), хотя его стоимость честно говоря удивила довольно высокой ценой - до 180 млн рублей за шт. Может из-за импортного двигателя?
Специально для mmgp.ru
https://text.ru/antiplagiat/5b1afc476738e