Toyota Motor Corp согласилась купить долю в компании Grab за 1 миллиард долларов. Это самая крупная инвестиция автопроизводителя в фирму по предоставлению сервиса совместных поездок. В настоящее время традиционные автопроизводители состязаются с конкурентами за право сотрудничать с новыми технологическими компаниями.
Теперь стоимость компании Grab составляет чуть более 10 миллиардов долларов.
Сейчас автомобильная промышленность сталкивается с необходимостью технологического прорыва, например появление беспилотного транспорта, в то время как разработчики приложений предлагают пассажирам возможность отказаться от покупки автомобилей, предоставив им возможность нанять водителя.
Некоторые автопроизводители отреагировали на эту проблему, заключив партнерские отношения с создателями приложений для совместных поездок, которые доминируют в быстрорастущей сфере мобильных услуг, таким образом сыграв на опережение в ожидании будущего сокращения желающих владеть автомобилями.
Компания General Motors Co инвестировала в американскую компанию по аренде автомобилей Lyft, чей конкурент Uber Technologies также поддерживается Toyota. В то же время японская SoftBank Group Corp (также инвестор в Grab и Uber) в прошлом месяце заявила, что инвестирует 2,25 миллиарда долларов в Cruise - подразделение GM, занимающееся автономными транспортными средствами.
Торговое подразделение Toyota в прошлом году инвестировало в Grab определенную сумму, которая не разглашается. На этот раз автопроизводитель является ведущим инвестором в рамках раунда финансирования, начатого после того, как Grab приобрела бизнес Uber в Юго-Восточной Азии (регион с 640 миллионами человек).
Grab назвал это финансирование крупнейшим в истории инвестированием автопроизводителя в сектор совместных поездок.
Сингапурская компания не предоставила данных, сколько именно капитала она намерена привлечь. В июле прошлого года она привлекла 2,5 миллиарда долларов.
По словам Grab, компания ежедневно регистрирует шесть миллионов поездок, заказанных с помощью приложения, которое загружено на более чем 100 миллионах мобильных устройств. Фирма также предлагает другие услуги, например доставка еды и цифровые платежи. Она стремится развивать их в данном регионе, используя средства из своего последнего раунда финансирования.
«Мы будем работать с такими партнерами, как Toyota, чтобы продолжать трансформировать сферу перевозок в Юго-Восточной Азии», - сообщила компания Grab. «Мы хотим стать для пользователей универсальной платформой».
Toyota заявила, что она нацелена на предоставление услуг по финансированию, страхованию и техническому обслуживанию водителей на основе данных, собранных с помощью записывающих устройств, уже установленные на некоторых транспортных средствах Grab.
«В будущем, вместе с Grab, мы разработаем более привлекательные и безопасные сервисы для наших клиентов в Юго-Восточной Азии», - говорится в заявлении исполнительного директора Toyota Шигеки Томояма.
Главным конкурентом Grab стала индонезийская компания Go-Jek, которая в прошлом месяце заявила, что инвестирует 500 миллионов долларов, чтобы начать расширение за рубежом.
Специально для mmgp.ru
Уникальность