Компания Google инвестирует 550 миллионов долларов в китайского гиганта электронной коммерции JD.com, который является частью планов американской фирмы по расширению своего присутствия на быстрорастущих азиатских рынках и в намерениях обойти конкурентов наподобие Amazon.com.
Обе компании охарактеризовали данные инвестиции как часть более широких партнерских отношений, которые будут включать продвижение продуктов JD.com в сервисе Google для покупок. Это может помочь JD.com выйти за рамки своей работы в Китае и Юго-Восточной Азии и получить значимое присутствие на рынках США и Европы.
Должностные лица компании заявили, что поначалу соглашение не предполагает каких-либо крупных новых инициатив Google в Китае, где основные сервисы компании блокируются из-за отказа соответствовать требованиям местных законов.
Среди инвесторов JD.com находится крупная китайская компания Tencent Holdings Ltd, являющаяся главным соперником лидера электронной коммерции региона Alibaba Group Holding Ltd и Walmart Inc.
Google наращивает свои инвестиции в Азии, где быстро растущий средний класс и отсутствие инфраструктуры в розничной торговле, финансах и других областях сделали регион полем битвы американских и китайских интернет-гигантов. Недавно Google приобрела долю в индонезийской компании в области совместных поездок Go-Jek и, по сообщениям, может инвестировать в индийскую компанию Flipkart.
Сама компания Google отказался комментировать слухи о сделке с Flipkart. Инвестиции в JD.com производятся операционным подразделением Google, а не одной из имеющихся инвестиционных компаний.
В рамках сделки Google получит 27,1 миллиона новых обыкновенных акций JD.com класса A. Это даст компании менее 1% акций в доле JD.
Для JD.com сделка с Google является признаком решимости в намерениях создать несколько глобальных альянсов, так как компания стремится противостоять Alibaba, которая больше ориентирована на создание локальных розничных сетей. Японская SoftBank Group Corp, которая делает большие интернет-инвестиции по всему миру, является крупным инвестором Alibaba.
«Это партнерство с Google открывает для нас широкий спектр возможностей предложить превосходный розничный опыт для потребителей во всем мире», - сказал главный директор по стратегии JD.com Янвень Лиао.
Должностные лица компании заявили, что сделка проведена в целях получить доступ на рынки Google и аналитическим возможностям фирмы, а со своей стороны JD.com готова поделиться опытом в области логистики и управления складскими запасами.
Специально для mmgp.ru
Уникальность