Гонка по разработке автономных и электрических транспортных средств может стать "гонкой по нисходящей" для автомобильной промышленности. По крайней мере, в ближайшей перспективе.
Новое глобальное исследование консалтинговой фирмы AlixPartners на ближайшие несколько лет говорит о неутешительном прогнозе для автопроизводителей: сочетанию огромных расходов и большого количества конкурентов наряду с падением продаж и нежеланием потребителей тратить деньги на новейшие технологии. Отчет фирмы основан на анализе данных из государственных и собственных источников и двух онлайн-опросов американцев в возрасте 18 лет и старше, обладающих водительскими правами.
В прошлом году автопроизводители потратили 226 миллионов долларов (на 47% больше, чем в 2012 году) на электрификацию и автономные технологии. AlixPartners прогнозирует, что компании к 2023 году потратят 255 миллиардов долларов на научно-исследовательские работы и другие расходы, касающиеся электромобилей. К 2022 году примерно 207 электрических моделей будут представлены на рынке.
Это хорошая новость для потенциальных покупателей электромобилей. Но AlixPartners прогнозирует, что многие из этих электромобилей будут невыгодными из-за высоких затрат на систему, низких объемов и интенсивной конкуренции. Например, автопроизводители, скорее всего, будут предлагать определенные стимулы для покупки электромобилей, что снизит цену подержанных автомобилей и раскрутит спираль снижения продаж новых автомобилей.
Неопределенной остается ситуация и на рынке автономных транспортных средств. Около 55% из 175 сделок по слиянию и поглощению в течение последних двух лет связаны с электрическими и автономными транспортными средствами.
«Этот рынок ожидает суматоха огромных масштабов, поскольку сотни игроков тратят сотни миллиардов долларов на электрические и автономные технологии из-за спешки занять рынок», - сказал вице-глава AlixPartners Джон Хофекер, добавив, что «многими будут потеряны миллиарды».
Согласно исследованию, для развития технологий автономных транспортных средств были выделены дополнительные 61 миллиард долларов. Однако отдельный опрос, проведенный AlixPartners, показал, что потребители готовы заплатить за эту технологию 2300 долларов (по сравнению с расходами отрасли порядка 22 900 долларов для обеспечения присутствия этой технологии в транспортном средстве). Это 10-кратное несоответствие по стоимости.
Разумеется, некоторые клиенты, например поклонники Tesla, готовы заплатить более 2300 долларов за систему, которая не полностью автономна. Улучшенная версия функции Autopilot от Tesla, которая может не превышать скорость движения, держаться в полосе движения, менять полосу движения, стоит 5000 долларов. Еще за 3000 долларов Tesla продает пакеты «полного автономного движения». Эта функция еще не существует для общественного пользования, хотя клиенты могут купить ее заранее.
В исследовании AlixPartners есть и позитивные прогнозы. Исследование показало, что к 2030 году электромобили займут 20% американского рынка, около 30% европейского рынка и около 35% китайского рынка.
Специально для mmgp.ru
Уникальность