Инициативы президента Дональда Трампа с целью введения тарифов на автомобили, собранные в Европе, резко обострило бы напряженность в торговле и быстро бы отреагировал на это Европейский союз.
Трамп угрожал сделать импорт автомобилей в США своей следующей главной мишенью в трансатлантической торговой борьбе в последнее время, заявив, что они находятся в очереди на 20-процентный тариф, если Евросоюз не уберет свои тарифы и торговые барьеры.
«Если тарифы и барьеры [ЕС] скоро не будут отменены и удалены, мы будем ставить 20% -ный тариф на все их автомобили, въезжающие в США. Постройте их здесь!» сказал он в Twitter.
Если Трамп последует своим словам, аналитики говорят, что Европейский союз будет готов нанести ответный удар.
«Автомобили - это большое дело, это гораздо больше, чем сталь», - сказал Дэвид Хениг, бывший торговый переговорщик из Великобритании, который работал над торговыми переговорами с Соединенными Штатами.
Автомобили стоимостью 38 млрд. Евро (44 млрд. Долл. США) ежегодно отгружаются из Европейского союза в Соединенные Штаты. Это крупнейший экспортный рынок для промышленности, которая является основой производства в Европе.
«Даже сейчас чиновники ЕС будут анализировать свою статистику», чтобы выяснить, как реагировать на американские тарифы на автомобили, сказал Хениг.
Аналитики говорят, что Европейский Союз, скорее всего, будет работать в том же духе который использовался после того, как Трамп ввел тарифы на сталь и алюминий из Европы. Это привело к тому, что 28 членов ЕС единогласно нанесли ответные тарифы на американские товары на сумму 3 млрд долларов на прошлой неделе.
Учитывая размер торговли на кону и потенциальный ущерб европейским компаниям, которые также экспортируют автомобили из заводов в США в Европу, официальные лица ЕС могут начать предлагать сделку с Трампом.
"Они попытаются помахать морковкой", - сказал Хениг.
Между тем, Европейский союз будет работать над завершением составления списка американских продуктов, на которые могут быть нацелены ответные тарифы. Этот список может потенциально включать химикаты, аэрокосмическую и сельскохозяйственную продукцию.
Европейский союз будет выбирать свои цели из американского импорта на сумму около 256 миллиардов евро (299 миллиардов долларов США) каждый год.
«Целями станут сочетание знаковых американских брендов и политически чувствительных сельскохозяйственных продуктов», - сказал Грегор Ирвин, главный экономист Global Counsel.
Росс Дентон, торговый эксперт и партнер юридической фирмы Baker McKenzie, предположил, что Boeing ( BA ) может столкнуться с тарифами, поскольку он является крупнейшим экспортером Америки и конкурирует напрямую с Airbus Европы ( EADSF ) .
Эксперты заявили, что Европейский союз также попытается ограничить ущерб своим собственным компаниям и потребителям, проводя пропорциональный ответ. Это может оказаться затруднительным из-за большого размера торговых штрафов и того, что глобальные цепочки поставок взаимосвязаны.
Например, европейские автопроизводители, включая Volkswagen ( VLKAF ) и BMW ( BMWYY ), имеют крупные заводы в Америке, и их экспорт в Европу будет наносить ущерб новым тарифам ЕС.
«Вопрос, с которым столкнется Европейский Союз, - это просто уйти от ответных объектов, - предупредил Дентон.
ЕС будет обращаться в суд
Должностные лица ЕС, вероятно, оспаривают законность любых тарифов США на автомобили. Он уже подал жалобу на тарифы на металлы США во Всемирной торговой организации.
«Соединенные Штаты пытались использовать угрозу торговых ограничений в качестве рычага для получения уступок от Европейского союза», - заявил в прошлом месяце официальный представитель ЕС в торговле Сесилия Мальмстрем.
Хениг предположил, что экономические издержки ответных тарифов - и угроза дальнейшей эскалации - могут побудить Европейский союз смягчить ответные меры.
«Европейский союз не захочет делать ничего, что могло бы нанести ущерб экономике и промышленности», - сказал он. «Лучший ответ может заключаться в том, чтобы просто сделать что-то символическое и не сделать ничего больше в ответ».
Специально для mmgp.ru
Уникальность