Baidu готовится к запуску беспилотного сервиса в Китае благодаря еще одному обновлению автономной водительской платформы Apollo и массовому производству Apolong - автономного микроавтобуса, вмещающего до 14 человек.
Baidu сделала это объявление на ежегодной конференции разработчиков в области искусственного интеллекта Baidu Create 2018. Компания начала серийное производство автономных микроавтобусов в сотрудничестве с китайским производителем King Long. Автобусы производятся на заводе King Long в Сямыне (провинция Фуцзянь в юго-восточном Китае).
Главный исполнительный директор Baidu Робин Ли в прямом эфире представил выпуск юбилейного 100-го автобуса, сходящего с конвейера. За этим следили более чем 6000 посетителей Baidu Create 2018 в Пекине.
Baidu планирует запустить автономное автобусное сообщение в нескольких городах Китая, включая Пекин, Шэньчжэнь, Пинтань и Ухань. Но у компании есть намерения работы и за пределами Китая. Baidu сотрудничает с дочерней компанией SoftBank Group - SB Drive с целью поставок микроавтобусов Apolong в Японию в начале следующего года.
Apolong оснащен автономной системой управления Baidu Apollo, которая способна выполнять операции 4-го уровня - обозначение автомобильной инженерной ассоциации SAE International, что означает, что транспортные средства берут на себя управление движением в определенных условиях. Автобусы первоначально будут размещены в туристических точках, аэропортах и других контролируемых районах.
«2018 год - первый год коммерциализации для автономного транспорта. Видя рост производства Apolong, мы действительно понимаем, что автономное вождение делает большие успехи», - сказал Робин Ли во время выступления.
Автономные автобусы являются физическим воплощением программы Apollo от Baidu - автономной водительской платформы с открытым исходным кодом, которая разрабатывалась уже много лет. Baidu не заинтересована в том, чтобы создавать реальные автомобили. Для нее главная цель - это программное обеспечение, которое ими управляет. Baidu сосредоточила свои усилия на предоставлении услуг, таких как управление данными и высокоточные вычисления. Baidu делает ставку на то, что ее технология поможет компании стать ведущим китайским разработчиком беспилотных транспортных средств.
Baidu хочет, чтобы как можно больше компаний использовали ее платформу Apollo. В настоящее время платформа Apollo насчитывает около 116 партнеров, в том числе Jaguar Land Rover, Valeo, Byton, Leopard Imaging и Suning Logistcs.
Последняя модернизация платформы Apollo, также анонсированная на конференции разработчиков Baidu, направлена на улучшение поддержки автономного вождения. Apollo 3.0 включает в себя новые решения для поддержки парковки автомобилей, автономных микроавтобусов и автономных микрокаров. Цель этого обновления - помочь десяткам партнеров внедрить большое количество автономных транспортных средств, а не только одну-две единицы.
Специально для mmgp.ru