Государственное агентство "РИА-Новости" решило пройтись своим "острым пером" по российским школьникам, которые сейчас гоняются за модной и соответственно дорогой одеждой и обувью. А также заодно оно ещё и рассказало о так называемых спекулянтах, хотя в жизни таких людей можно назвать просто перепродажниками делающими деньги на чужих слабостях. Давай ниже, немного в сокращенной форме ознакомимся - что о таких людях фактически думает фактически наше общество.
Своё разбирательство с молодым поколением журналисты РИА-Новостей начали с "бедного" пятнадцатилетнего мальчика по имени Олег. Правда на поверку мальчик оказался совсем не таким уж и бедным - в беседе с журналистами в одном из летних кафе он признался, что сейчас на нём например, надето одежды и обуви на сумму в 82 000 рублей (заметьте, что на улице лето, а зимние вещи обычно стоят ещё дороже). Кстати, в Москве такая сумма денег начисляется в качестве зарплаты далеко не каждому взрослому человеку.
Подросток берет вещи за бешеные суммы денег, порой даже не зная, для чего они ему вообще нужны. Например, он похвастался, что по случаю купил пальто от модного дома Версаче за 180 000 рублей, мол это была такая лимитированная серия. Зато потом он надел его лишь один раз, когда пришлось поехать с мамой в банк. Правда он уверен, что через несколько лет продаст это пальто намного дороже - мол тогда оно уже станет раритетом. Ну дай Бог, чтобы так.
А ещё Олег очень гордится, что ему как-то удалось взять с рук аж 3 пары носков бренда Vetements, каждая из которых стоит по 5000 рублей - в магазине они стоят ещё дороже. Носки видимо полагаются к модным кроссовкам, цена самых дешевых, из которых превышает 12 000 рублей. Хотя некоторые модники летом носки не носят.
Вы наверное удивитесь, но в данное время Олег живёт даже не в городе миллионнике, где красоваться перед народом как бы принято, а в провинции, в Тверской области. И кстати, модные бренды за десятки, а то и сотни тысяч рублей он покупает на свои честно заработанные деньги с перепродаж других брендовых вещей. А начал заниматься он этим делом всего 6 месяцев тому назад, когда купил кроссовки Nike (серия Off-White) за 17 000 рублей и "толкнул" их какому-то китайцу за 30 000 рэ. Тот тоже кстати, брал их на перепродажу в Китай, но уже за 90 000 рублей на наши деньги. В целом своим бизнесом Олег доволен, ведь для старта он попросил у мамы эти вышеупомянутые 17 000 рублей, ну а дальше как видим взлетел и уверенно делает деньги дальше. Мотайте на ус этот кейс - молодежь!
Место в очереди за брендом порой стоит сотни тысяч рублей
Пример, Олега выше лишь единичный случай из тысяч и тысяч подобных по всей России и миллионов на остальной части планеты Земля. В наших социальных сетях уже давно существует целая индустрия торговли, а вернее перепродаж брендовых вещей и кто-то умудряется зарабатывать на этом целые состояния.
Дело в том, что компании выпускающие дорогие вещи поняли, что людей с деньгами в мире довольно много и они хотят носить элитные вещи, а значит и платить за них по максимуму.
И вот под эту тему производители запустили систему продаж, которую они назвали "дропами", подразумевая под этим новые релизы своей одежды и обуви, но специально ограниченной серии. В Интернете такие малые партии брендового товара иногда расходятся за 30 секунд, ведь это дефицит, за который люди готовы отдать любые деньги.
Но дропы бывают не только в Сети - оффлайновые дропы вполне привычная вещь у охотников за дорогими и редкими коллекциями одежды и обуви, причём по всему миру и места в такой очереди в магазин порой стоят сумашедших денег - до сотни тысяч рублей, а то и больше.
Так, осенью 2015 г. в Москве состоялась распродажа коллекции бренда H&M и очередь в магазин люди занимали с 5 утра (места в очереди тоже перепродавались для желающих), а когда двери магазина открыли, народ ломился во внутрь чуть ли не по головам, а кто-то даже разбил большую витрину. Затем "счастливчиков" с купленными вещами встречали прямо у входа и покупали у них модные шмотки, но уже в 3 раза дороже. Вот так - почти не отходя от кассы люди делали 300% прибыль всего за 1 день.
Они называются себя ресейлерами
Те люди, кто по каким-либо причинам не может стоять в очередях могут доверить это право так называемым ресейлерам.
Вышеупомянутый Олег также занимается этим делом и например, один раз он просто выиграл право купить кроссовки ограниченной серии "Nike air jordan 1 off white" за 14 000 рублей, которые он потом перепродал уже более чем за 90 000. Всё верно - право купить кроссовки именно разыгрывалось, причем в случае выигрыша их надо было выкупить за 1 день, а иначе кроссовки уходили в руки других страждущих.
Олег признаётся, что во время продаж пусть даже и дорогих брендов у российских магазинов в больших городах порой творится что-то невероятное. Так, один парень страстно желающий купить толстовку с капюшоном (худи) коллаборации Supreme и Louis Vuitton отдал целых 1000 долл. США для того, чтобы только продвинуться всего на одного человека вперёд - так он боялся, что именно на нём брендовая вещь может закончиться.
Российские хайпбисты - кто они?
Хайпбистами в России называют тех людей, которые и готовы в любой момент выложить за брендовую вещь любую нереальную сумму. "ВКонтакте" их например, уже целое огромное сообщество и называется оно "Мама, я хайпбист".
22-летний ресейлер москвич Саша Пещерский говорит, что главное для хайбиста это, чтобы на дорогой вещи обязательно был бы логотип бренда и им даже не важно как купленная вещь сидит на них.
Журналистам Саша признался, что в Сети премиум вещи расходятся порою вмиг и чтобы их успеть купить он использует особое расширение для браузера с помощью, которого можно быстро заполнять строки при покупке бренда, в том числе, указывая и номер банковской карты. Он также не переживает насчет вдруг непроданных у него вещей, а говорит, что тогда он выставляет их по себестоимости и их всё равно кто-то да покупает. В этом бизнесе неликвида нет.
Хайбисты порою могут надеть на себе одежды и обуви буквально на 1 миллион рублей, а один так умудрился даже "влезть" сразу в 4 млн рублей. Что интересно, но случаев их грабежа на улице пока ещё не было замечено, хотя многие из этих "модников обычно катаются на "тачках" с личными водителями.
Из-за хайбистов страдают обычные российские семьи
Понятно, что это поветрие на дорогой моде не могли пройти в стороне и от обычных российских семей. Некоторые мамы своих детей, которые стали вдруг рабами модных брендов, разве что не лезут в петлю из их "модных" пристрастий. Понятно, что никаких денег, чтобы купить, к примеру, всего одну модную в России толстовку бренда Supreme тысяч за 50, а то и более рублей у обычных российских мамочек и папочек в наличии никогда не наберётся.
Правда некоторые из родителей, иногда сдаются - идут и берут деньги в кредит, чтобы хоть как-то порадовать своих любимых чад, но затем им приходится годами платить по нему и получается, что мало того, что за высокий бренд и так было переплачено слишком много, так приходиться заодно переплачивать и банку за взятые в долг деньги. Воистину - дети получаются просто "золотыми".
Вот так в России, да и в целом мире существует свой отдельный от остального обычного общества целый отдельный карго-культ нереально дорогой брендовой моды, в котором есть как свои убежденные поклонники, так и в стороне стоящие скептики, но зарабатывающие на этом ну просто какие-то зубодробительные деньги. Другими словами - пока есть спрос, то от них будет и предложение. Причём всегда.
По материалам
источник
https://text.ru/antiplagiat/5b439d7531d61