Торговый гигант уже 10 лет экспериментирует с инструментами машинного обучения и методами ИИ, но никогда ранее компания публично не оценивала влияние этих технологий на бизнес. Вице-президент eBay по прикладным исследованиям Том Пинкни впервые раскрывает карты.
Пинкни говорит, что ИИ внедрен почти на всех уровнях большого бизнеса компании. Подбор товаров на главной странице, специальные предложения, умное ранжирование поисковой выдачи, реклама — всем этим занимается ИИ. Но если не задумываться, то об этом трудно догадаться, потому что ИИ себя не выдает.
После десятилетних экспериментов компания достигла того, что методы ИИ стабильно проводят клиентов по всей воронке продаж. По оценкам Тома Пинкни, алгоритмы генерируют дополнительные продажи примерно в $1 млрд каждый квартал. Во многом потому, что ИИ знает, какой товар и кому показывать.
ИИ eBay анализирует, что сейчас продается на сайте и какие товары с наибольшей вероятностью заинтересуют пользователя. А в момент покупки система следит за тем, чтобы продукты в дополнительных предложениях не повторялись и не перекрывали покупаемый товар.
Для этого применяют в том числе распознавание изображений. Важно также, чтобы рекомендации были связаны с текущей покупкой настолько, чтобы вызвать интерес и заставить добавить и их в корзину. Бессмысленно советовать что-то из совсем другого раздела, но и совсем близкое не подходит, пишет Venturebeat.
Пинкни говорит, что самый популярный инструмент у разработчиков eBay — машинное обучение. Его используют на всех этапах нахождения клиента на сайте. Оно помогает подбирать правильные ценовые предложения, даже момент появления той или иной рекламы рассчитан алгоритмами.
Он упоминает и другие технологии, например, большие данные. Вице-президент верит, что это не просто ставший модным несколько лет назад термин. В сочетании с правильными алгоритмами это очень эффективный для повышения выручки инструмент. «Я бы выбрал слабый алгоритм, но с большим количеством данных, чем сильный, но при их недостатке», — иллюстрирует он свое мнение.
Возможно, eBay так и останется одной из немногих историй успеха с эффектом, оцениваемым в миллиард долларов. Эксперты консалтинговой компании McKinsey провели исследование глубины проникновения систем искусственного интеллекта в современный бизнес. Они узнали, что инфраструктуру для развития ИИ создала лишь треть компаний. И они уже сейчас вырвались настолько далеко вперед, что остальные рискуют их не догнать.
источник