Сторонник трезвости - Владимир Путин потратил 18 лет на создание барьеров для продажи алкоголя населению, которая еще пытается оправиться от десятилетнего запоя, последовавшего за крахом СССР. Закрытие “ларьков” и запрет рекламы, электронное отслеживание и повышение налогов привели к снижению потребления. Все эти меры также расчистили путь новым бизнесменам, которые приспосабливаются к более жестким правилам, зарабатывая состояние на “дешевом пойле”.
Сергей Студенников открыл свой первый алко-магазин возле крупного промышленного центра Челябинска 12 лет назад. Сегодня у него крупнейшая и наиболее быстро растущая сеть магазинов в стране под названием “Красное&Белое”. Его компания - это 6,700 магазинов в 57 из 85 регионов, и разрослась эта сеть именно во времена правления Путина.
По данным Индекса Миллиардеров Bloomberg, продажи компании подскочили примерно на 50% до 215 млрд. рублей ($3.3 млрд.) в прошлом году и еще на 40% в этом году, превратив бизнесмена в нового русского миллиардера. С финансированием со стороны государственных банков, включая Сбербанк и ВТБ, Студенников, который начинал в свое время с продажи контрафакта во времена антиалкогольной кампании 80-х, не собирается останавливаться на достигнутом.
Россия давно страдает от алкоголизма отчасти из-за очень дешевой водки. Правительство повышало ценовой уровень в 2009 году, однако вновь его понизило во время последней рецессии, чтобы препятствовать распространению часто смертельного самогона. Тем не менее с ценой ниже $3, поллитровая бутылка даже дешевле бургера в Burger King. Студенников заявил, что полностью поддерживает более жесткие ограничения в отношении этой индустрии, хотя бы потому что они наносят удар по теневому рынку. Более жесткие правила также смогли частично восстановить демографические провалы 90-х, когда экономическая и эмоциональная депрессии уменьшили среднюю продолжительность жизни на 6 лет.
Russia’s Newest Billionaire Made a Fortune From Cheap Booze, Bloomberg, Oct 02
fxteam.ru