"Яндекс" на презентации не показал свой первый смартфон, но представил масштабное обновление поиска под именем "Андромеда", облачную подборку закладок и партнерские колонки, которые стоят втрое дешевле оригинальной колонки.
"Яндекс" готовит масштабную экспансию Алисы и превращает поисковик в социальную сеть.
"Яндекс" представил обновленную версию своей поисковой системы и две новые умные колонки с голосовым помощником Алисой от сторонних производителей. Презентация состоялась 19 ноября в штаб-квартире компании в Москве.
В выдаче алгоритма поисковика под названием "Андромеда" появились метки: синяя галочка – авторизованный ресурс, огонек – популярный сайт, зеленая корона – сайты с высокой степенью вовлеченности и лояльности. Кроме того, "Яндекс" запустил новый сервис "Знатоки", который показывает ответы экспертов на популярные вопросы. У пользователей также появится сервис "Коллекции". Он позволяет хранить найденные в поиске ссылки, видео и фотографии. Первый смартфон "Яндекса" на презентации не показали, пояснив, что не "комментируют слухи".
Алиса на Irbis и Dexp
Новые умные колонки от "Яндекса" разработали российские производители Irbis A и Dexp Smartbox. Устройства работают на платформе Yandex.io, позволяющей встраивать умного помощника Алису в любые устройства. Алиса в мини-колонках отвечает на вопросы, ставит будильник, подбирает музыку и дает "советы по дому".
В отличие от более дорогой "Яндекс.Станции", новые мини-колонки не подключаются к телевизору и не могут похвастаться хорошим звуком. "Вечеринки с ними не получится, но они подойдут для решения ежедневных задач и проигрывания музыки в спальне", – отметил на презентации директор по экспериментальным продуктам "Яндекса" Константин Круглов.
Гаджеты поступят в продажу до Нового года, они будут доступны в маркетплейсе "Беру" и розничных сетях партнеров поисковика – "М.Видео" и DNS, стоимость колонки составит 3290 рублей. Для сравнения: "Яндекс.Станция" стоит 9990 рублей, в красном корпусе – около 14 тыс. рублей. Она доступна только по подписке. Как отметили на презентации, новые устройства по доступной цене позволят познакомиться с Алисой большему количеству людей. Месячная аудитория помощника – 30 млн человек, уверяют в "Яндексе".
"Яндекс" представил свой первый гаджет – умную колонку "Яндекс.Станция" – 29 мая. Как заверили в компании, это единственное в мире устройство с ассистентом, которое напрямую подключается к телевизору и не требует дополнительных пультов для управления. Продажи умной колонки стартовали в июле 2018 года в собственном магазине-музее в Москве, первую партию распродали за 7 часов. Сколько именно устройств было продано, "Яндекс" сообщать отказался. Позже был открыт предзаказ, колонку можно заказать на маркетплейсе "Беру". После презентации 19 ноября умную колонку можно купить в любое время без предзаказа.
"Яндекс", таким образом, продолжает активное внедрение Алисы и готовит инфраструктуру для полноценного выхода на рынок Интернета вещей. В июле стало известно, что "Яндекс" зарегистрировал устройство для умного дома, которое будет работать вместе с колонкой. Мини-компьютер "Яндекс.Модуль" разработали в американской компании с российскими корнями NotAnotherOne, которая производит системы умного дома для "Мегафона" и колонку "Яндекс. Станция". Система от "Яндекса" может поступить в продажу в конце осени. "Это будет немного измененный внешне центр Life Control с возможностью подключения экосистемы устройств, но без поддержки сети 3G и 4G", – отмечал источник.
Источник