Основатель Stitch Fix Катрина Лейк - одна из самых богатых женщин-предпринимателей в мире, но не так давно она не могла представить себя в качестве генерального директора такой крупной компании.
«У нас не было много основателей-учредителей, которые выглядят как я», - говорит Катрина Лейк в интервью CNN «Я появился как девушка, которая провела большую часть своей жизни в Калифорнии, которая много говорила и старалась понравится всем».
Катрина Лейк, которой сейчас 35 лет, говорит, что начинать компанию никогда не было в ее планах, и ее время учебы в Стэнфорде она даже не думала над этим.
«Я смотрела на таких людей, как основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, которые были кодерами и сидели в гараже и построили компанию. Я проанализировала это и не видел себя в таком ракурсе» - рассказала Катрина Лейк.
Тем не менее, это не помешало ей стать самой молодой женщиной, когда-либо создавшей такую компанию. В прошлом году Катрин Лейк было названа Forbes как одна из самых богатых селфмейд женщин в Америке.
Катрину Лейк было зачислено в программу предварительной медицины, когда она поступала в Стэнфорд. Она намеревалась следовать по стопам своего отца и стать врачом, но она была больше обращена к миру экономики, чем к лаборатории. Она работала в группе консультантов по розничным продажам и в венчурной фирме, прежде чем поступить в Гарвардскую школу бизнеса, чтобы получить степень магистра в области предпринимательства.
Именно в Гарварде она придумала идею Stitch Fix. В рамках проекта класса Катрина Лейк стремилась привнести лучший опыт шоппинга в дома женщин, которые не имеют легкого доступа к широкому спектру модных опций или времени посещения магазина. То, что она придумала, было персонализированным сервисом покупки, в котором используются алгоритмы и рекомендации стилистов, чтобы курировать наборы с одеждой и аксессуарами, которые соответствуют стилю, размеру и подходящим предпочтениям клиента.
Стартап Stitch Fix был запущен в 2011 году. С тех пор компания добилась значительного роста: 2,7 миллиона клиентов и более 1 миллиарда долларов дохода. «Весь наш рост был органичным, просто люди говорили другим людям, - говорит Катрина Лейк.
Привлечение общественности к компании было еще одним препятствием
За несколько дней до дебюта Stitch Fix на фондовой бирже в ноябре прошлого года компания была вынуждена уменьшить размер своего предложения с 20 до 18 долларов США. Акции открылись на уровне $ 16,90, но упали до 15,15 доллара к концу первого торгового дня.
«Там были некоторые встречные ветры, но я думаю, что мы вышли действительно мотивированы вызовом этого», - говорит она. «Раньше мы были недооценены. Мы рады быть в месте, где мы собираемся проявить себя».
Во время этого IPO произошло что-то еще. Фотография Катрины Лейк, на которой был ее 14-месячный сын, когда компания стала публичной, стала вирусной в социальных сетях, а Катрина Лейк стала образцом для подражания женщинам - и особенно матерям - пытается сделать это в мире стартапов.
«Ответ был потрясающим, я никогда не ожидал этого», - говорит она.
Stitch Fix также произвел впечатление на Уолл-стрит с момента своего дебюта на Nasdaq. Акции компании выросли более чем в два раза и составили почти 30 долларов США за акцию, поскольку компания продолжает увеличивать клиентскую базу, продажи и прибыль. Текущая рыночная капитализация составляет почти 3 миллиарда долларов.
Компания расширила свою линейку, включив в нее мужскую одежду, а так же размеры plus-size. Недавно она представила Stitch Fix Kids - естественное расширение для Лейк, у которой есть еще один маленький ребенок.
Катрина Лейк говорит, что одна вещь, которую она осознала, заключается в том, что ее роль генерального директора выходит далеко за рамки повышения эффективности.
«Я думаю, что это действительно заставляет вас больше думать о том, что такое культура, которую я создаю, каково влияние, которое у меня есть», - говорит она.
Специально для mmgp.ru
Уникальность