General Motors сокращает 15% своих наемных работников и закрывает 5 заводов в Северной Америке
General Motors в понедельник объявила о крупной реструктуризации своего глобального бизнеса, заявив, что закрывает производство на пяти объектах в Северной Америке и сокращает штат своих сотрудников. GM сократит свою наемную рабочую силу на 15%, включая четверть руководителей компании.
Эти шаги являются первыми крупными шагами в трансформации векового поколения General Motors. Компания реинвестирует деньги с автомобилей, которые когда-то доминировали на автомобильных дорогах Америки и внедряли технологии, которые, по ее мнению, составят ее будущее.
Новый девиз GM ( GM ) - «Zero Crashes, Zero Emissions, Zero Congestion»(Нулевые сбои, нулевые выбросы, нулевая перегрузка), сигнализирующий о переключении на самообслуживание и электромобили. Но реструктуризация также связана с тем, что люди хотят. Клиенты все чаще избегают седанов в пользу внедорожников и хэтчбеков.
Компания заявила, что этот план сделает ее более эффективной, сэкономив 6 миллиардов долларов в год к концу 2020 года. General Motors сказала, что ее сокращенный производственный план позволит ей делиться технологиями на всех своих автомобилях и сокращать количество времени и работников, которых компания нанимает строить автомобили.
«Действия, которые мы предпринимаем сегодня, продолжают нашу трансформацию, чтобы быть высокопроворными, устойчивыми и прибыльными, предоставляя нам гибкость для инвестиций в будущее», - сказала в своем заявлении генеральный директор Mary Barra.
В General Motors сказали, что закрывает операции на заводах в Детройте; Ошава, Онтарио; Уоррен, Огайо; Уайт Марш, штат Мэриленд; и Уоррен, штат Мичиган. Заводы производили седаны, которые ослабли в популярности, включая Chevrolet Volt, Impala и Cruze, Buick LaCrosse и Cadillac CT6 и XTS. В GM сказали, что больше не будет делать эти автомобили.
Два из этих заводов изготовляли двигатели и запчасти для этих автомобилей.
Компания также сообщила, что к концу следующего года она закроет три завода за пределами Северной Америки. Ранее было объявлено об одном из этих закрытий в Южной Корее.
Переход будет осуществляться за счет около 8000 наемных работников, а 6 000 рабочих либо потеряют работу, либо будут переведены на другие предприятия.
General Motors будущего
Компания, которая была зарегистрирована в 1908 году, вернулась к производству после своего банкротства 2009 года и федеральной финансовой помощи, став прибыльной в 2010 году. Сегодня она работает достаточно хорошо - доходы и баланс остается здоровым. Но продажи начинают скользить по Китаю и Северной Америке, двум из крупнейших и наиболее важных рынков GM.
Барра сказала в телефонной конференции с журналистами, что она хочет вернуть компанию в хорошие время, когда производство только росло. Это принесло похвалы со стороны Уолл-стрит: акции GM выросли более чем на 5% в прошлый понедельник.
«В отличие от прошлых времен General Motors под руководством Мэри Барра пытается опередить потенциальный кризис, сделав сокращения сейчас», - говорит Мишель Кребс, исполнительный аналитик Autotrader.
Компания сражается с конкурирующими автопроизводителями, чтобы быть первым, чтобы массово производить автомобили будущего. Ford ( F ) объявила в апреле, что почти закончит производство седанов в Северной Америке.
Но следующим лидером в области автоматизации может быть не GM или не один из его традиционных соперников. Алфабет ( GOOGL ), Apple ( AAPL ), Uber и Tesla ( TSLA ) - это движущая сила Силиконовой долины в самоуправляемые автомобили. Именно поэтому GM купил Cruise, отдельную компанию с большой поддержкой от SoftBank и Honda. GM рассчитывает потратить 1 миллиард долларов на Cruise в этом году, чтобы построить следующее поколение автомобилей.
В то же время GM пытается изобрести что то новое, как это они делали раньше. Компания будет делиться другими компонентами автомобилей и лучше использовать компьютерные модели и виртуальные инструменты. Она объединит свои команды инженеров по двигателям, а также привлечет больше сотрудников, сократив количество кампусов для разработчиков автомобилей.
«Хотя это может быть рыночной необходимостью, я обеспокоен утечкой мозгов: потеря ценного наследия и опыта, поскольку сотрудники-старожилы GM уволены», - сказала Ребекка Линдланд, исполнительный аналитик Blue Book.
Завод Ошава, расположенный недалеко от Торонто, был построен в 1953 году. Но Chevrolet уже более ста лет выпускает автомобили в Ошаве. На протяжении многих лет Ошава отвечал за производство автомобилей от самых важных брендов GM, в том числе Chevrolet, Buick и Pontiac, и он оборудован, чтобы делать практически каждую модель GM.
Премьер-министр Канады Джастин Трюдо сказал, что он был «глубоко разочарован» решением закрыть завод в Ошаве, Онтарио. «Работники GM были частью сердца и души Ошавы на протяжении нескольких поколений, и мы сделаем все возможное, чтобы помочь семьям, затронутым этой новостью, встать на ноги».
Профсоюзы GM недовольны. Союз, представляющий своих канадских рабочих, заявил, что ожидаемое решение GM не «соответствует духу» определенных обязательств, которые компания дала членам профсоюза в ходе переговоров по контракту на 2016 год. Некоторые работники завода «Ошава» сокращены с работы в понедельник.
На четырех американских заводах работают 3800 наемных работников, а на объекте в Ошаве работает 2900 человек. Объект Detroit-Hamtramck является последним в городе GM, а завод в Лордстауне в Огайо был одним из самых больших.
Союз профсоюзов заявил, что будет бороться с решением
«Это бессердечное решение GM о сокращении или прекращении производства на американских заводах, открывая или увеличивая производство в Мексике и Китае для продажи американским потребителям, в своей реализации сильно наносит ущерб нашей американской рабочей силе», - сказал Терри Диттес, UAW вице-президент.
Специально для mmgp.ru
Уникальность