Когда в 2014 году Facebook приобрела разработчика гарнитуры виртуальной реальности Oculus, не было информации о том, что целью социальной сети было получение доходов от рекламы в гарнитурах виртуальной реальности. Опираясь на опрос 11,300 человек в 11 странах, недавно опубликованный отчет Facebook для маркетологов показывает, как будут зарабатываться эти доллары: создавая возможность пользователям просматривать покупки, не посещая физические магазины, и облегчая социальные связи между обширными друзьями и членами семьи.
В то время как исследование затрагивало темы как виртуальной, так и дополненной реальности, респонденты предложили более конкретный интерес к VR, чем к AR. Во всех 11 странах 65 процентов опрошенных пользователей ожидали, что виртуальная реальность станет частью повседневной жизни. 63 процента пользователей заявили, что хотят использовать виртуальную реальность для тестирования продуктов перед покупкой, что, по-видимому, было самым сильным примером использования виртуальной реальности в опросе.
Предварительный просмотр туристических направлений или отелей был наиболее популярным средством виртуальной реальности в качестве инструмента предварительной покупки, который привлекал более 70 процентов всех отвечающих пользователей, в то время как просмотр иммерсивных фильмов и примерка одежды или макияжа составляли в среднем чуть менее 60 процентов. Удивительно, но использование виртуальной реальности для игр - возможно, самое популярное на сегодняшний день приложение - по всей видимости, понравилось лишь 48 процентам всех респондентов. Цифры были намного выше в развивающихся странах, чем в развитых, что отражает более широкую тенденцию в отношении ВР в целом.
Facebook неоднократно подчеркивал свою роль связующего звена между людьми из разных мест, поэтому неудивительно, что исследование выявило значительный интерес к связанным приложениям виртуальной реальности. Согласно опросу, 60 процентов людей хотят использовать VR, чтобы общаться с людьми, которые находятся далеко, и 54 процента считают, что VR будет использоваться для участия в важных мероприятиях на расстоянии.
Для сравнения, АР продолжает находиться в зарождающемся состоянии. Facebook отмечает, что пользователи все еще становятся акклиматизированными в дополненной реальности на мобильных устройствах, «даже если они не думают об этом как о AR». Несколько примеров включают переводчиков текста в реальном времени, играя в играх AR, такие как Pokémon Go, и добавляя искусственные накладки на фото и видео в Instagram. Facebook утверждает, что 63 процента интернет-пользователей США попробовали опыт AR, созданный брендом, хотя у него не было много других статистических данных, связанных с AR.
Перевод специально для mmgp.ru
Уникальность