В Чите развивается история, которая может иметь печальные последствия для Сбербанка - вероятно скоро он рискует потерять как минимум 5 млрд рублей, если вдруг расстанется с правом взимать комиссию при снятии клиентами наличных со своих кредитных карт.
Дело в том, что ещё осенью 2016 г. некая Елена Валентиновна из Читы получила кредитку Сбербанка с лимитом в 120 000 рублей. А 2 года назад ей срочно понадобились всего 100 рублей наличными и как назло у не было на тот момент другой карты, кроме этой "сберовской".
Деньги (эти 100 рублей) она в итоге сняла, но при этом банк удержал с карточного счета её кредитки и комиссию за снятие нала в размере 390 рублей - всё строго по договору.
Женщина возмутилась этим фактом и подала жалобу в Роспотребнадзор и на её счастье инспектор принявший заявление оказался добросовестным и в кредитном договоре отыскал пункты, которые ущемляют права потребителей. Если коротко, то Сбербанк установил собственные правила по кредиткам, при этом проигнорировав требования закона "О потребительском кредите".
Далее дело развивалось в арбитражном суде Забайкальского края, который принял доводы инспектора Роспотребнадзора и штрафанул Сбербанк на 20 000 рублей - мол брать комиссию при снятии наличных с кредитки это действительно незаконно.
Сбербанк, конечно, в ответ возмутился такому решению суда и подал апелляцию в Читинский 4-й апелляционный суд. Но всё зря, поскольку и здесь требования банка по комиссиям с кредиток судьи тоже признали незаконными. В этом суде банку указали, что вообще-то траты на вывод налички с кредитных карт должны включаться в процентную ставку по кредиту - остальное это уже ваши выдумки, господа банкиры и понятно, что для того, чтобы заработать себе "лишнюю копейку", а это незаконно.
Поэтому для тех россиян, кто считает, что Сбербанк действует в данном случае незаконно руководитель "Потребнадзора" г-н Виноградов советует делать следующее ниже:
1). В банке запросить выписку с общей суммой взятой с вашей кредитки комиссии за последние 3 года.
2). Написать жалобу в местное отделение Роспотребнадзора о нарушении своих прав с просьбой дать правовую оценку таким действиям банка. К жалобе также приложите и полученную выписку из банка.
3). Представителя Роспотребнадзора можно пригласить в суд и с его помощью подать иск о нарушении своих прав как потребителя услуг. Попросить суд, чтобы ответчик компенсировал нанесенный вред.
Сообщается, что если Роспотребнадзор в реальности уже скоро подаст коллективный иск на Сбербанк и суд действительно запретит взимать комиссию при снятии наличных с кредиток, то наш "зеленый банк"лишится солидной добавки в виде денежных знаков, но из наших с вами карманов. Но это уже не наши с вами проблемы - клиент просто всегда прав.
По материалам
источник
https://text.ru/antiplagiat/5c6b5a155d00f