Сетевые ритейлеры давно жалуются на размер комиссии, которые банки забирают с каждой покупки в их магазинах. Заручившись одобрением Президента, торговые ассоциации подали коллективную жалобу в ФАС.
На что жалуемся, больной?
Эквайринговые компании VISA и MAsterCard оказались монополистами на российском рынке. На их долю приходится 90% всех транзакций. Пользуясь своим монопольным положением, они завысили сверх меры комиссию за свои услуги.
Со всех сумм, оплаченных картами за покупки, магазин платит комиссию. Размер такой торговой уступки может составить до 2,5% от суммы покупки. Большую часть этой суммы (до 70%) получает банк (эквайер), обслуживающий магазин, а остальное достается VISA и MAsterCard.
Крупные банки предлагают ритейлерам комиссию на эквайринг ниже принятой, компенсируя убытки комиссиями за выпуск новых карточек. Небольшие банки такую услугу своим клиентам предложить не могут. Налицо недобросовестная конкуренция и дискриминация “малышей”в бизнесе.
Монополия на интернет
Хуже всего дела обстоят в торговле через интернет. Покупатели в основном расплачиваются картами, не слишком доверяя курьерам. А процент эквайринга у интернет-магазинов еще выше: 3-4% от суммы покупки.
Мнение специалистов
Коллективную жалобу в ФАС подали АКИТ, АКОРТ и РАТЭК, торговые ассоциации, представляющие интересы всех ритейлеров в нашей стране.
Эксперты считают, что ФАС может принять сторону торговых ассоциаций. В таком случае решение о штрафе может быть одно из двух:
- оборотный штраф в размере 33 млрд руб.;
- обычный штраф от 300 тыс. руб. до 1 миллиона руб.
Второй вариант более вероятен по мнению экспертов. Однако ФАС в любом случае вынесет предписание о снижении тарифов на эквайринг, а это может положительно повлиять на розничные цены.
Специально для mmgp.ru.