MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 649,757 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Обсуждение новостей, связанных с финансами и инвестициями.
При поддержке
Первый пост Опции темы
Старый 24.03.2019, 19:21
#1
Специалист
 
Регистрация: 03.10.2012
Сообщений: 1,638
Благодарностей: 141
Американский Value Investors Club опубликовал аналитический доклад о перспективах Tesla. Коротко прогноз звучит так: во втором квартале акции подешевеют до 200 долларов, после чего случится маржин-колл — кредиторы, выдавшие ссуды под залог этих бумаг, потребуют досрочного возврата денег. Инвесторы начнут массовый сброс акций, котировки рухнут до 50 долларов, и компания фактически обанкротится.

Схема Понци

Помимо прочего, доклад Value Investors Club (VIC) указывает на "самую большую слабость Tesla": по сути, предприятие работает по принципу "пирамиды".

"В действительности это модифицированная схема Понци, — утверждают аналитики VIC. — На протяжении всей своей истории Tesla финансировала свою деятельность, анонсируя новый продукт (родстер, затем модели S, X, 3, Semi, родстер 2, теперь и модель Y), а затем собирая предоплату, прежде чем приступить к производству. Компания тратит средства, полученные от предоплат, на эксплуатационные расходы и организацию выпуска новой модели".

А когда деньги заканчиваются, Маск объявляет об очередном продукте и собирает уже на него предоплату для финансирования производства предыдущих моделей. "С 2008 года 78 процентов денежного потока Tesla приходилось на депозиты клиентов, — подсчитали в Value Investors Club. — На самом деле заказчики автомобилей — просто кредиторы компании без гарантий, которые они получили бы, положив деньги на депозит в банк".

По оценкам VIC, первый квартал Tesla закончит с одним миллиардом долларов наличности, из которых 800 миллионов — депозиты клиентов. "Во втором квартале компании, скорее всего, придется потратить эти средства на текущие расходы, чтобы избежать банкротства", — констатируют аналитики инвестиционного клуба.

Вывод о работе Tesla по принципу "пирамиды" подтверждается последними новостями: только на прошлой неделе компания объявила о начале приема предзаказов на новый кроссовер Model Y и грузовики Semi.

Первую партию новых грузовиков планируется выпустить в версии Founders Series ограниченным тиражом 1000 штук. При этом ни цена Founders Series, ни время начала поставок, ни точные характеристики машины не указываются. Известна только сумма предоплаты — 200 тысяч долларов за штуку.

При этом стандартные Semi будут стоит 150 тысяч (с дальностью поездки на одной зарядке 300 миль) и 180 тысяч (с зарядкой на 500 миль) долларов. Предоплата за эти грузовики назначена в 20 000 долларов. Но когда их можно будет получить — неизвестно.

Заказы падают

Как отмечают аналитики Value Investors Club, критическая зависимость Tesla от депозитов клиентов означает, что непрерывный поток новых заказов для компании — вопрос жизни и смерти. Между тем спрос на электромобили от Илона Маска снижается.

"У Tesla есть проблемы со спросом", — отмечает Гордон Джонсон из американской Vertical Group. По его подсчетам, компания Маска продала в США 17 750 Model 3 в октябре, 18 650 — в ноябре и 25 250 в декабре, то есть до конца прошлого года наблюдался стабильный рост продаж.

Однако в новом году ситуация кардинально изменилась: в январе Tesla продала в США всего 6500 электромобилей Model 3, а в феврале и того меньше — 5750 штук. "Мы считаем, что в этом квартале Tesla потеряет от 500 до 600 миллионов долларов из-за слабого спроса и снижения цен", — отмечает Джонсон, констатируя, что "спрос сильно разочаровывает".

Другие эксперты также указывают, что спрос — основная проблема для Tesla. Аналитик Goldman Sachs Дэвид Тамберрино отмечает, что появление Model Y, как это ни парадоксально, может еще больше ослабить финансовое положение компании, поскольку новая машина начнет переманивать покупателей у Model 3.

По мнению Тамберрино, время безраздельного царствования Tesla на рынке закончилось — Jaguar, Audi, Nio и многие другие автопроизводители выводят на рынок все новые модели электромобилей. "Настоящая конкуренция начнется во второй половине этого года, — уверен аналитик. — И вот тогда Tesla действительно полетит вниз".

Впрочем, далеко не факт, что компания доживет хотя бы до осени. "Пороховая бочка грозит взорваться в любой момент: у Tesla могут закончиться наличные деньги уже в ближайшее время, кредиторы или акционеры способны вызвать банкротство производителя хоть завтра, — отмечается в аналитическом докладе Perseid Capital. — Или же Илон Маск действительно окажется гением, способным провести компанию через ад "творческого хаоса". Когда речь идет о Tesla, ни в чем нет никакой уверенности".

Момент истины

В минувший четверг Илон Маск обратился к персоналу Tesla с призывом поработать сверхурочно, чтобы выполнить план по доставке заказчикам 30 000 автомобилей до конца квартала.

"В течение последних десяти дней квартала, пожалуйста, примите во внимание, что ваш основной приоритет — помощь в доставке автомобилей, — говорится в электронном письме Маска, которое получили все сотрудники компании. — Время покажет, что это правильно, так как мы создали автомобили, а люди их купили, поэтому нам просто необходимо доставить машины новым владельцам!"

И Маск, и инвесторы, и рыночные аналитики прекрасно понимают, что невыполнение квартального плана по доставке автомобилей заказчикам окончательно подорвет доверие к Tesla. И тогда самые пессимистичные прогнозы очень быстро станут реальностью.

Использованные материалы: aftershock.news
Игорь Наумов вне форума
Сказали спасибо:
Alexander43 (24.03.2019)
Старый 24.03.2019, 22:07
#2
Профессионал
 
Пол: Женский
Инвестирую в: Доверительное управление
Регистрация: 29.04.2012
Сообщений: 2,449
Благодарностей: 1,064
Цитата:
Сообщение от Игорь Наумов Посмотреть сообщение
Американский Value Investors Club опубликовал аналитический доклад о перспективах Tesla
Все написанное как-то не вызывает доверия. РИА Новости, которое разместило этот опус, не дала ни единой ссылки на первоисточник. И на сайте ValueInvestorsClub.com тоже что-то не видно этого "доклада".
Elena MS вне форума
Старый 24.03.2019, 22:53
#3
Специалист
 
Регистрация: 03.10.2012
Сообщений: 1,638
Благодарностей: 141
Цитата:
Сообщение от Elena MS Посмотреть сообщение
Все написанное как-то не вызывает доверия. РИА Новости, которое разместило этот опус, не дала ни единой ссылки на первоисточник. И на сайте ValueInvestorsClub.com тоже что-то не видно этого "доклада".
Насколько я знаю РИА - это Федеральный источник. Я не думаю, что это в их интересах. Или вы просто не верите, что это действительно пирамида по схеме Понци, пусть даже в начале это и было действительно первоклассноработающий проект!
Игорь Наумов вне форума
Старый 24.03.2019, 23:30
#4
Профессионал
 
Пол: Женский
Инвестирую в: Доверительное управление
Регистрация: 29.04.2012
Сообщений: 2,449
Благодарностей: 1,064
Цитата:
Сообщение от Игорь Наумов Посмотреть сообщение
Насколько я знаю РИА - это Федеральный источник.
Именно поэтому и не вызывает ни малейшего доверия. Больше чем госСМИ факты не передергивает никто.

Цитата:
Сообщение от Игорь Наумов Посмотреть сообщение
Или вы просто не верите, что это действительно пирамида по схеме Понци
Вы знаете кто такой Понци и что подразумевается под финансовыми пирамидами? Господин Понци начинал с продаж почтовых марок, цены на которых в Европе и США отличались на порядки из-за инфляции. Позже, когда эта лазейка захлопнулась, не велось никакой хозяйственной деятельности, выплаты по старым долговым обязательствам осуществлялись за счет новых вкладчиков. У Маска же есть реальные продукты, реальное производство и огромный неудовлетворенный спрос на свою продукцию. Как бы там ни было, по факту технологии, используемые в Тесла, являются передовыми и конкурентам до него оооочень далеко. И не за горами время, когда Маск похоронит всю автомобильную промышленность в ее нынешнем виде.
Elena MS вне форума
Старый 25.03.2019, 00:39
#5
Специалист
 
Регистрация: 03.10.2012
Сообщений: 1,638
Благодарностей: 141
Цитата:
Сообщение от Elena MS Посмотреть сообщение
И не за горами время, когда Маск похоронит всю автомобильную промышленность в ее нынешнем виде.
Неужели и я доживу до этого времени? Интересно только одно: где столько электричества возьмут, чтобы на всех хватило? А так да, похоронит однозначно!

С уважением!
Игорь Наумов вне форума
Старый 25.03.2019, 02:43
#6
Профессионал
 
Пол: Женский
Инвестирую в: Доверительное управление
Регистрация: 29.04.2012
Сообщений: 2,449
Благодарностей: 1,064
Цитата:
Сообщение от Игорь Наумов Посмотреть сообщение
Неужели и я доживу до этого времени?
Игорь, какие ваши годы. В 2016 году 197 стран подписали Парижское соглашение по климату, один из пунктов которого предполагает, что к 2040 году они выведут с рынка весь выделяющий парниковые газы транспорт. В Норвегии уже к 2025 году не должно остаться ни одного бензинового автомобиля.
Elena MS вне форума
Старый 25.03.2019, 12:04
#7
Специалист
 
Регистрация: 03.10.2012
Сообщений: 1,638
Благодарностей: 141
Цитата:
Сообщение от Elena MS Посмотреть сообщение
Игорь, какие ваши годы. В 2016 году 197 стран подписали Парижское соглашение по климату, один из пунктов которого предполагает, что к 2040 году они выведут с рынка весь выделяющий парниковые газы транспорт. В Норвегии уже к 2025 году не должно остаться ни одного бензинового автомобиля.
Вот только Трамп не стал его подписывать...А так да, будем делать посмотреть И самое главное: все это очевидно, если предположить что электричество берется из розетки? Или нет?
Игорь Наумов вне форума
Старый 25.03.2019, 12:49
#8
 
Регистрация: 11.11.2016
Сообщений: 58
Благодарностей: 5
Компания Макса, по схемам своей работы уже очень давно напоминает пирамиду, об этом не в первый раз пишут в прессе. Хочу напомнить, что компания Polaroid, свой первый 50-летний юбилей отмечала с пометкой пирамида, в этом нет ничего страшного
sergs79 вне форума
Старый 25.03.2019, 12:55
#9
 
Регистрация: 12.03.2019
Сообщений: 100
Благодарностей: 21
Зачем говорить о технологии, о том, что сдвинули с мертвой точки индустрию электротранспорта для широкой аудитории. Видим только пирамиду.
NIMSES вне форума
Старый 25.03.2019, 12:58
#10
Любитель
 
Пол: Мужской
Регистрация: 17.10.2014
Сообщений: 2,404
Благодарностей: 528
Цитата:
Сообщение от NIMSES Посмотреть сообщение
Зачем говорить о технологии, о том, что сдвинули с мертвой точки индустрию электротранспорта для широкой аудитории. Видим только пирамиду.
Маск по последним данным не проходит на роль миллионера.
Тут выяснили, что Раки по гороскопу нищие).
Alexander43 вне форума
Сказали спасибо:
NIMSES (25.03.2019)
Старый 25.03.2019, 13:05
#11
Любитель
 
Пол: Мужской
Регистрация: 17.10.2014
Сообщений: 2,404
Благодарностей: 528
Цитата:
Сообщение от Elena MS Посмотреть сообщение
И не за горами время, когда Маск похоронит всю автомобильную промышленность в ее нынешнем виде.
На Тесле точно по бездорожью лучше не ездить, а то батарейки повываливаются.

добавлено через 3 часа 13 минут
Если судя по статье - пирамида, как вам тогда администрирование? Умелое или нет?
Alexander43 вне форума
Старый 25.03.2019, 16:43
#12
 
Регистрация: 31.07.2017
Сообщений: 7
Благодарностей: 1
к сожалению, всегда новые технолгии сдерживают те, кто от этих новых технологий потеряет... Маск молодец, что уже сдвинул технологии не в одной области.
Zimin38 вне форума
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Быстрый переход