На фоне падающих доходов значительная доля россиян стала совершать меньше покупок и реже посещать места общественного питания.
Компания Deloitte изучила специфику поведения россиян в потребительском секторе. Исследование основано на результатах онлайн-опроса, проведенного в конце февраля 2019 года среди 1600 россиян старше 18 лет.
Результаты исследования свидетельствуют, что значительное число россиян за последние 12 месяцев стало реже ходить в кафе быстрого питания и рестораны.
Большая доля участников опроса стала реже покупать в магазинах самые разные группы товаров. Готовую еду в магазинах стали реже покупать 32% опрошенных (чаще — 15%), алкоголь (31% — сократили покупки и 15% — увеличили), одежду (37% против 15%), обувь (33% против 13%), электронику и бытовую технику (34% против 17%).
По словам авторов исследования, такие результаты можно объяснить двумя факторами. Во-первых, растет использование интернет-каналов для покупок. По данным Deloitte, активность россиян в интернет-магазинах растет.
Во-вторых, граждане стремятся сократить свои расходы на фоне падающих доходов и растущих цен.
На чем хотят экономить?
Россияне бы хотели значительно сократить свои затраты на питание и обязательные платежи, выяснили исследователи. Сейчас в бюджете респондентов затраты на питание занимают 31%, а расходы на обязательные платежи (ЖКХ, кредиты) — 25%. Каждую из статей расходов опрошенные в среднем хотели бы снизить почти вдвое.